причины по которым лучше исправить правила ПДД

причины по которым лучше исправить правила ПДД

Решение чиновников скорректировать ПДД привело к необходимости их тщательного изучения.  По мнению Александра Горового – заместителя руководителя МВД, поводом для пересмотра свода документов стала их сложность. В задачу рабочей межведомственной группы входит анализ всех пунктов и их упрощение. На начальном этапе работы уже несколько положений были исключены из общего перечня, но многие из них оставлены в первоначальном виде.

К этому времени были разработаны новые пункты, отправленные на рассмотрение Госдумы. По мнению экспертов, большинство предложений совершенно не понравятся автовладельцам, так как в новой редакции их трактовка вызывает сложности даже у инспекторов ГИБДД. Масштабная перестройка свода законов чревата возникновением дополнительных рисков не только для участников дорожного движения, но и для самих полицейских.

Основные претензии предъявляются к следующим особенностям нового проекта:

  • Многословию. Разумность и витиеватость некоторых формулировок буквально ввергает в ступор. Например, в определении «регулировщик движения» замечено такое нагромождение фраз, что неопытный человек гарантированно будет сбит с толку обилием терминов. Гораздо проще было бы сказать, что это лицо, наделенное полномочиями по регулированию транспортных потоков. Остальные нюансы можно прописать во вневедомственных нормативах, так как участники дорожного движения вникать в такие дебри, представленные 15 строками, вникать точно не будут.

Сомнение вызывает и растолковывание формы собственности, влияющей на пользование парковочными местами. Такие термины, как «подведомственные пространства» или «подэстакадные участки» только загромождают ПДД и вряд ли пригодятся автовладельцам, далеким от проблем строительства стоянок.    

Появление излишне сложной информации обусловлено вероятно тем фактом, что в разработке новых правил принимали участие юридически грамотные адвокаты, которые заранее подготавливали почву для исключения двоякого толкования некоторых определений.

  • Эксперты сделали замечание по поводу запоздалой реакции составителей правил на некоторые новшества. Речь, в частности, идет о широком ассортименте велосипедной продукции, представленной гибридными и электрическими моделями различной мощности. Например, вопрос о том, можно ли 2-х моторному 3000 ватному фэтбейку выезжать на трассу или он обязан двигаться по пешеходному тротуару, так и не решен. Аналогичная ситуация складывается с сегвеями, гироскутерами, моноколесами.  

Недоумение вызывают и давнишние предписания, касающиеся действий водителя в пробке. Например, непонятно, как водитель может выполнить требование «уступить дорогу транспорту» и не мешать движению остальных автомобилей, когда сам зажат в тиски другими машинами.  

  • Неясность формулировок. Не дано четкое определение термину «опасное вождение». Речь может идти об опасном сближении, агрессивной манере вождения, боковой дистанции.

Казусная ситуация складывается и с платными парковками, которые повсеместно обозначаются сплошной белой линией. За пересечение разметки 1.1 в соответствии со ст.12.16 КоАП предусмотрен штраф в 500 рублей. Но как можно поставить автомобиль, не пересекая эту границу, если параметры машино-места выражены соотношением 5,3 х 2,5м?

Эта и многие иные ситуации должны быть рассмотрены рабочей группой более внимательно. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!! автор z drive. яндекс дзен.