

На российских дорогах продолжает эксплуатироваться значительное количество автомобилей, оснащенных дефектными и потенциально смертоносными подушками безопасности японской компании Takata. Речь идет о транспортных средствах различных лет выпуска, принадлежащих к целому ряду известных мировых брендов. Владельцам таких машин настоятельно рекомендуется проверить, не входит ли их автомобиль в зону риска, и принять необходимые меры.
Природа дефекта и его последствия
Проблема кроется в конструкции газогенератора подушек безопасности Takata. Со временем, под воздействием высокой влажности и перепадов температур, химическое вещество-газогенератор (нитрат аммония) внутри капсулы может разрушаться. В момент срабатывания подушки это приводит не к контролируемому наполнению, а к мощному взрыву. Корпус генератора разрывается, и металлические осколки с огромной скоростью разлетаются по салону, превращая устройство безопасности в своеобразную гранату, нацеленную на водителя и пассажиров.
По всему миру эти дефектные подушки стали причиной гибели более 20 человек и серьезных ранений почти трех сотен. Масштаб трагедии привел к крупнейшей в истории автомобильной промышленности отзывной кампании, банкротству компании Takata в 2017 году и колоссальным финансовым потерям, исчисляющимся миллиардами долларов. Хотя на территории России официально не зарегистрировано случаев гибели из-за этого дефекта, риск для владельцев затронутых автомобилей остается крайне высоким.
Список марок и моделей под угрозой
Опасные подушки безопасности устанавливались на автомобили более двадцати различных марок, произведенные в период с 2000 по 2014 годы. В группе особого риска находятся модели следующих производителей: Nissan, Toyota, Mitsubishi, BMW, Subaru и Honda. Также дефектные компоненты могли быть установлены на машины Mazda, Chrysler, Isuzu, Ford, General Motors и даже на электрокары Tesla. Согласно оценкам, только в России сегодня эксплуатируется около 1,5 миллиона таких автомобилей.
Отзывные кампании в России: статус и действия автовладельцев
В рамках глобальной программы, которая длится уже несколько лет, автопроизводители проводят бесплатную замену опасных газогенераторов на безопасные аналоги. Кампания затронула и Россию, однако многие владельцы до сих пор не отреагировали на призывы дилеров.
Вот текущая ситуация по основным брендам:
- Nissan. Под отзыв попадает около 490 тысяч автомобилей моделей Almera, Teana, Patrol, X-Trail. Часть из них уже прошла сервисное обслуживание.
- Toyota. Компания проводит замену поэтапно с 2015 года. Общее количество автомобилей, подлежащих проверке и ремонту, приближается к 400 тысячам (модели 2001-2015 гг. выпуска).
- Mitsubishi. С 2016 года отзываются модели Pajero, Lancer, L200, Galant. Всего необходимо проверить порядка 250 тысяч единиц техники.
- BMW. В конце 2019 года немецкий концерн объявил о начале кампании в РФ. Замена касается как минимум 4000 автомобилей 3-й и 5-й серий.
- Subaru. Процедура затронула 42 тысячи автомобилей, в основном модели Tribeca, Legacy, Impreza, Forester 2005-2011 годов выпуска.
- Honda. Бренд отзывает проблемные автомобили Jazz, Civic, Accord, CR-V, Pilot (2001-2015 гг.). Точное количество машин в России не уточняется.
Что делать владельцу?
Игнорирование отзывной кампании ставит под угрозу жизнь и здоровье не только водителя, но и всех пассажиров. Проверить, входит ли конкретный автомобиль в список на отзыв, можно двумя простыми способами: на официальном сайте Росстандарта или на ресурсе производителя марки, указав VIN-номер автомобиля. Эта процедура займет всего несколько минут, но может предотвратить трагедию. Если автомобиль подлежит ремонту, необходимо незамедлительно обратиться к официальному дилеру для бесплатной замены опасного компонента.

