В России эксплуатируется огромное количество легковушек, оборудованных взрывоопасными подушками безопасности. В зоне риска некоторые старые и новые модели автомобилей нескольких именитых брендов.
В чем состоит опасность
Речь идет о продукции японской компании Takata. При аварии устройство взрывается, разлетается на части и может травмировать водителя и пассажиров. Такие подушки унесли жизни более двадцати человек за рубежом, около трех сотен получили ранения. На территории РФ пока не зафиксировано случаев гибели или травм по вине подушек Takata. Тем не менее риск существует.
Дефект устройства связан с блоком газогенератора. Даже небольшая авария может вызвать срабатывание системы и мощный взрыв. Металлические осколки устройства в большом количестве при этом фактически представляют собой шрапнель.
Подушки-убийцы стали причиной разорения самой фирмы-производителя. В 2017 году в отношении нее была проведена процедура банкротства. Убытки вызвали гигантские штрафы (например, только в Соединенных Штатах их сумма составила миллиард долларов) и затраты на отзывную кампанию. Обязательства корпорации перед пользователями оценили в 10 миллиардов долларов. В разных странах подушки безопасности уже заменены на 100 млн машин.
Какие автомобили в зоне риска
Описываемая система устанавливалась в разное время на автомобили не менее двадцати марок. Прежде всего, это бренды Nissan, Toyota, Mitsubishi, BMW, Subaru, Honda. Подушками Takata также комплектовалась техника производителей Mazda, Chrysler, Isuzu, Ford, General Motors, электрокары Tesla. Наибольшее число смертельных исходов зарегистрировано на машинах Honda.
1,5 миллиона машин 2000-2014 годов выпуска со взрывоопасным аксессуаром эксплуатируется в России.
Отзывные кампании в РФ
Отзывная кампания в РФ проходит в рамках глобальных сервисных мероприятий, продолжающихся около шести лет в таких государствах, как США, Канада, Мексика и другие. Производится замена газового генератора на аналогичный узел. Вот как проходит кампания в России:
- Nissan. Российский представитель Nissan сообщает, что отзыву подлежат 490 тысяч машин Almera, Teana, Patrol, XTrail. Некоторые из них уже прошли все необходимые мероприятия.
- Toyota. Сервисная процедура проводится с 2015 года и состоит из нескольких этапов. Отозвать необходимо почти 400 тысяч машин 2001-2015 годов производства.
- Mitsubishi. Процедура активирована в 2016 году. Отзываются машины Pajero, Lancer, L200, Galant; всего необходимо проверить 250 тысяч единиц техники.
- BMW. Компания объявила о начале процедуры в конце 2019 года. Под отзыв попадают не менее 4000 автомобилей третьей и пятой серий с устройствами безопасности Takata.
- Subaru. Замена аварийной системы затронула 42 тысячи машин. Прежде всего это марки Tribeca, Legacy, Impreza, Forester 2005-2011 годов выпуска.
- Honda. Бренд объявил об отзыве проблемных транспортных средств Jazz, Civic, Accord, CR-V, Pilot, произведенных с 2001 по 2015 год. Точное количество отзываемых машин неизвестно.
Несмотря на то, что в Российской Федерации отзывные мероприятия длятся уже несколько лет, большинство отечественных автовладельцев их игнорируют, создавая опасность для себя и подвергая риску пассажиров. Проверка своего транспортного средства на портале Росстандарта или ресурсе производителя займет всего несколько минут.