"Хотел контрактный двигатель, а получил лом" - почему у нас такое сплошь и рядом

К сожалению, к цивилизованному авторынку и внятным авторыночным отношениям мы придём ещё очень не скоро. Не является исключением и всем известная тема про "контрактный двигатель" (или коробку - это не важно). И сегодня я хочу рассказать вам, почему в странах СНГ так называемые "контрактные агрегаты" - это в 90% случаев чистейшей воды развод.

Давайте по пунктам. Во-первых, настоящий контрактный агрегат предполагает, как ни странно, некий контракт на его приобретение. В цивилизованных странах в него входят (как минимум): а) подтверждение честного "донорства" препарируемого авто. То есть, что мотор снят не с разобранного прошлой ночью автомобиля, а честно оформленного носителя агрегатов; б) подтверждение всех пройденных проверок на его изначальную пригодность к эксплуатации. И это самое важное.

Ну как минимум, в контрактные агрегаты не попадают полуживые моторы с компрессией в 5 атмосфер и угаром масла в 4 литра на 1000 километров... У них не попадают. Ибо, сей контракт подписывают обе стороны, как покупатель, так и несущий ответственность продавец. И что случись, загреметь на неслабый судебный иск этому самому продавцу - пара пустяков. Но у нас, как обычно, своя атмосфера...

Откройте любое подобное объявление. Что ни мотор или коробка - гордо подписаны как "контрактные". По факту же, этим модным словечком называется абсолютно любой лом. Без малейших гарантий со стороны продавца (ну или только на бумаге). Объяснять же, каково у нас, что случись, доказать вину продавца - ну вы понимаете... Поэтому, запомните, друзья: "контрактник" - это прежде всего высокий ценник и кипа удостоверяющих документов. Редко, но случается такое чудо. Берегите свои деньги!

Понравилась статья? Поддержите лайком!