5 признаков, что аккумулятор автомобиля скоро нужно будет менять

5 признаков, что аккумулятор автомобиля скоро нужно будет менять

Аккумулятор – электрическое «сердце» автомобиля. При неисправной батарее водитель не сможет запустить двигатель. Как определить состояние АКБ и предупредить возникновение проблем — рассказываем далее.

Срок службы

Срок службы аккумулятора зависит от конкретного производителя; в среднем он составляет от 4 до 5 лет. Бывают исключения, когда АКБ работает по 7-8 лет, но такие случаи на практике встречаются редко. Существуют факторы, которые сокращают период жизни аккумулятора:

  • короткие замыкания;
  • коррозия;
  • глубокий разряд;
  • чрезмерный заряд;
  • неправильные условия хранения автомобиля;
  • неисправность бортовой сети автомобиля;
  • частое стояние в пробках (аккумулятор не успевает восполнять заряд);
  • экстремальные температуры.

Чтобы избавится от необходимости возвращать батарею к жизни в непредвиденных обстоятельствах, следует заранее учитывать эксплуатационный срок. Чем жестче условия, в которых используется аккумулятор, тем меньше он прослужит своему владельцу без самопроизвольного выключения.

Существуют методы профилактики работы аккумулятора, которые увеличивают срок службы. К ним относятся контроль плотности электролитов, зарядка батареи от сетевого зарядного устройства раз в 2 месяца и контроль работы двигателя.

Пробег автомобиля

Срок службы аккумулятора взаимосвязан с пробегом автомобиля. Считается, что через каждые 80-100 тысяч километров батарею необходимо менять. На дорогах встречаются автомобилисты, которые пренебрегают этим правилом, но поступают они так исключительно на свой страх и риск.

Каждая АКБ обладает своим конструктивным и технологическим потенциалом. Стандартные электрические характеристики исчерпывают себя спустя 100 000 километров и 5 лет службы.

Если аккумулятор относится к бюджетной категории или автомобиль работает не совсем исправно (например, имеет проблемы с бортовой сетью), то его срок годноституменьшается. Недорогие модели могут проявлять признаки поломки уже спустя 2-3 года усиленного использования при пробеге в 60-70 тысяч километров.

Внешний вид

Рассказать о состоянии аккумулятора может и его внешний облик. Некоторые неисправности предупреждают о себе следами, которые они оставляют на поверхности батареи.

Одним из таких опасных симптомов является замерзание электролита. Из-за того, что в этой детали невысокий процент кислоты, она плохо держит низкие температуры. Когда аккумулятор разряжается, плотность кислоты уменьшается, что подвергает электролит еще большей опасности.

В холодное время года концентрация воды возрастает и образует ледяную корку на пластине, а иногда — на самом корпусе. Эти признаки дают владельцу машины понять, что период работы батареи подходит к концу. Чтобы привести АКБ «в чувство», ее можно забрать домой и подзарядить, но такое решение не даст долгоиграющего результата.

Значение имеют и механические повреждения, которые принимал на себя аккумулятор. По причине ДТП на нем могли появляться вмятины и царапины. Эти факторы сокращают срок эксплуатации батареи или сразу приводят к неисправностям.

Показания «глазка»

Автомобили оснащаются специальными системами, которые контролируют работу аккумулятора. На приборной панели всегда имеется значок, который оповещает владельца транспортного средства о возможных проблемах с АКБ. Определить наличие проблемы очень просто – если есть неисправность, значок загорается красным цветом. В норме он подсвечивается зеленым.

Если значок меняет свой цвет с зеленого на красный, важно правильно установить источник неисправности. Он может заключаться в одном из двух элементов:

  • в аккумуляторе;
  • в генераторе.

Не всегда красный «глазок» свидетельствует об окончании срока эксплуатации АКБ. Нередко достаточной мерой оказывается подзарядка источника питания, которая решает проблему.

Генератор отвечает за преобразование механической энергии в электрический ток и за исправную работу аккумулятора. Диагностика генератора включает в себя проверку следующих факторов:

  • уровень напряжения;
  • натяжение ремня;
  • наличие следов окисления на клеммах.

Напряжение

Уровень напряжения определяется в процессе диагностики генератора. Чтобы провести данную процедуру, необходимо снять клеммы с аккумулятора и сделать замер. Результаты дадут информацию о состоянии батареи:

  • меньше 9,0 В – аккумулятор глубоко разряжен. Причиной такого состояния может быть длительный простой или большая нагрузка (из-за незакрытого багажника, оставленного света в салоне и т.д.);
  • 10,4-10,7 В – повышается риск короткого замыкания между пластинами со знаками «+» и «–» в одной из банок. При таких показателях АКБ не имеет ресурсов на запуск мотора или сохранение заряда;
  • 11,2-11,7 В – частый признак поломки одной из пластин. Увеличенное внутреннее сопротивление сочетается с понижением напряжения в банке с поломанной пластиной. Пусковой ток на уровне 100-170 Ампер не способен запустить мотор;
  • 11,9-12,2 В – показатель говорит о том, что батарея разряжена «в ноль». При таких цифрах имеет место сульфатирование, избежать которого можно срочной зарядкой. Батарея способна запускать мотор, но делает это неуверенно.

Нормальным считается уровень напряжения, который находится в диапазоне 12,5-12,7 В.

Как продлить срок службы аккумулятора

Существует несколько простых способов, которые помогут автовладельцу защитить АКБ от непредвиденных поломок. Обслуживание батареи включает в себя несколько пунктов:

  • очистка клемм с помощью наждачной бумаги от окисления;
  • регулярная проверка уровня электролита;
  • проверка фиксации клемм и их затяжка (при необходимости);
  • контроль качества топлива и степени загустения масла;
  • правильное хранение (зимой аккумулятор желательно переносить в сухое и теплое перемещение – в разряженном состоянии).

Эксплуатировать аккумулятор до последнего «вздоха» непрактично, поскольку он может отключиться в самый неподходящий момент. Постоянное внимание к этой детали и своевременный уход избавят владельца машины от необходимости искать автолюбителей, которые дадут «прикурить».