7 кроссоверов с клиренсом седана: неожиданно низкий дорожный просвет

При выборе кроссовера многие покупатели рассчитывают на улучшенную проходимость по сравнению с седаном. Ожидания обычно связаны с более короткими свесами и увеличенным дорожным просветом. Однако некоторые производители выпускают модели, чей клиренс практически не отличается от классических легковых автомобилей. Такие кроссоверы сохраняют свои преимущества в виде высокого посадки и стиля, но для езды по плохим дорогам или загородным маршрутам они подходят плохо. Рассмотрим семь популярных моделей, которые могут разочаровать любителей активного отдыха.

1. Kia Soul GT: нюансы заявленных параметров

Этот компактный городской кроссовер привлекает стильным дизайном, но с клиренсом не всё так однозначно. Производитель заявляет дорожный просвет от 143 до 180 мм в зависимости от модификации. Важно понимать, что эти цифры часто измеряются без учёта нагрузки. При полной загрузке салона пассажирами и багажом автомобиль ощутимо просаживается, и реальное расстояние от самой нижней точки (часто это выхлопная система) до асфальта становится значительно меньше. Владельцам стоит быть осторожными на разбитых дорогах и при парковке у высоких бордюров.

2. Fiat 500L Trekking: внедорожный вид при скромных возможностях

Версия Trekking отличается от базового Fiat 500L расширенными арками и пластиковым обвесом в стиле внедорожников. Клиренс здесь увеличен на 14 мм и составляет от 125 до 179 мм. Несмотря на более агрессивный внешний вид и некоторое улучшение проходимости, эта модель остаётся сугубо городской. Для серьёзного бездорожья её возможностей явно недостаточно.

3. Volvo V40 Cross Country: городской житель с громким именем

Название Cross Country наводит на мысли о внедорожных качествах, но дорожный просвет в 145–147 мм говорит об обратном. Хотя эта версия на 4 см выше обычного Volvo V40 и позиционируется как автомобиль для активного образа жизни, её удел — хорошие асфальтированные дороги. Для настоящего бездорожья клиренс слишком мал.

4. Audi RS Q3: спортивный характер в ущерб проходимости

Мощный Audi RS Q3 с клиренсом 160–170 мм выглядит солиднее предыдущих моделей в списке. Для многих регионов с неидеальными дорогами такой просвет — разумный компромисс. Однако стоит признать, что эта величина ненамного превышает показатели многих современных седанов. Автомобиль создан в первую очередь для динамичной езды по шоссе, а не для покорения грунтовок.

5. Citroen C4 Cactus: защищённый, но не высокий

Citroen C4 Cactus известен своими защитными пластиковыми панелями на дверях (Airbumps), которые оберегают кузов от мелких повреждений. Дорожный просвет в 165 мм и большие свесы дают ему некоторое преимущество перед типичными хэтчбеками. На нём можно передвигаться по укатанным грунтовым дорогам, но для более серьёзных задач возможностей не хватит. Зато при парковке бордюры будут не так страшны.

6. MINI Paceman JCW: спортивное купе в облике кроссовера

Горячая версия от подразделения John Cooper Works, несмотря на внешность кроссовера, позиционируется как «купе для активного отдыха». Дорожный просвет всего в 107 мм — один из самых низких в классе. Такой показатель подходит исключительно для идеального асфальта и очень ровных грунтовых дорог. Это автомобиль для стиля и драйва, а не для поездок на дачу по разбитой дороге.

7. Mercedes GLA45 AMG: мощь и скорость, но не высота

Компактный, но невероятно мощный Mercedes GLA45 AMG оснащён заниженной спортивной подвеской и полным приводом. Однако его клиренс в 140 мм для российских реалий — величина небольшая. Зимой придётся опасаться даже невысоких сугробов, а летом — внимательно следить за рельефом на парковках. Это цена за отличную управляемость и динамику.

Вывод: выбирайте по потребностям

Малый клиренс городских кроссоверов не является проблемой, если автомобиль используется преимущественно в городских условиях или для поездок по качественным дорогам. Теоретически, просвет можно увеличить с помощью проставок в подвеску, но это негативно скажется на управляемости, устойчивости и безопасности на высокой скорости. Если же в ваши планы входит частое преодоление плохих дорог или лёгкое бездорожье, стоит рассмотреть классические внедорожники или кроссоверы с действительно высоким дорожным просветом. Современные же «городские» кроссоверы из нашего списка лучше оставить для асфальтированных территорий.