если заскрипели тормоза как с этим бороться

если заскрипели тормоза как с этим бороться

С тревожным и пронзительным скрипом тормозов водители сталкиваются постоянно, но не все из них знают, как устранить проблему самостоятельно. Алгоритм принудительной остановки движущегося транспорта заключается в двухсторонней блокировке автомобильных дисков тормозными колодками, предотвращающими вращение колесной пары. За создание прижимного усилия отвечают поршни, на которые воздействует тормозная жидкость.

 Появление скрежета, возникающего при контакте дисков и колодок, происходит по ряду причин:

  • Нередко рабочие элементы покрываются специальным напылением, формирующим раздражающие звуки. Избавиться от подобного «музыкального сопровождения» довольно просто: достаточно инициировать несколько активных торможений, и они исчезнут.
  • Скрежет может появиться из-за несовместимости материалов, из которых изготовлены соприкасающиеся детали. Во избежание подобного явления рекомендуется устанавливать диски и колодки одного и того же производителя или использовать уже проверенные варианты.
  • Подобная картина наблюдается при чрезмерном износе тормозных колодок. В их конструкцию внедрены индикаторы износа, именуемые скрипунами. При критических отметках эти датчики, находящиеся между поршнем и тормозной колодкой, издают душераздирающие звуки, предупреждающие автовладельца о смертельной опасности. Единственным выходом из ситуации служит немедленная замена отработанных элементов. Если таких пластин нет, то их рекомендуется приобрести отдельно.
  • Случается, что виновником дискомфорта выступает сам тормозной диск по причине неравномерного износа или утраты правильной геометрической формы. Деформация может наблюдаться из-за перегрева, механического воздействия или гидроудара. Дефект устраняется либо с помощью протачивания, либо заменой на новый симметричный аналог.
  • Источником неприятностей иногда служит разрушенный ступичный подшипник. Если звуки появляются в процессе движения ТС, то следует убедиться в целостности и пригодности поршней, направляющих или других компонентов тормозной системы.

Эффективные способы устранения изъяна

Гаражные умельцы и солидные компании предпочитают в профилактических целях создавать пропилы на вибрирующем рабочем участке колодки. Разделение массива изменяет частоту вибрации детали и устраняет появление звуков. Однако, производитель выполняет операцию не ущерб надежности и работоспособности элемента. Автовладелец может не иметь представление о последствиях и выполняет манипуляции на свой страх и риск.

Более надежным методом является покрытие направляющих элементов консистентной смазкой. Нелишне напомнить, что при замене колодок в подобной обработке нуждаются все детали. Особое внимание нужно уделить зоне контакта колодок с тормозным щитом, которая нередко покрывается ржавчиной. Для обработки проблемного участка необходимо снять барабан, фиксаторы и отвести колодки. После зачистки поверхности все элементы в такой же последовательности ставятся на место.

Еще одним действенным вариантом снижения вибрации служит закругление кромок тормозных колодок.  За счет изменения конфигурации соприкасающихся деталей достигается равномерное и постепенное воздействие колодок, благодаря которому уровень вибрации существенно снижается. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!автор z drive. яндекс дзен.