В начале декабря 2019 года японская компания, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, провела масштабный опрос среди японских автомобилистов. В исследовании приняли участие более 15 тыс. респондентов, которые ответили на вопросы, связанные с мойкой автомобилей. Результаты продемонстрировали, что японцы стали реже пользовать автоклинингом.
Сколько раз в год японские автовладельцы моют свои автомобили
Социальный опрос, проведенный Gfk Japan, продемонстрировал периодичность, с которой японские автовладельцы моют свои машины. Результаты исследования показывают разброс от 1 до 12 раз в месяц.
Показатели:
- большинство автовладельцев (порядка 40% респондентов) стараются мыть машину ежеквартально или чаще (3-6 раз в 12 месяцев);
- чуть менее трети опрошенных моют машину ежемесячно или через каждые 2-3 месяца (7-12 раз в 12 месяцев);
- 20% респондентов обращаются за клининговыми услугами более 14 раз в 12 месяцев;
- оставшиеся участники опроса (20%) моют машину раз в полгода или реже (1-2 раза в 12 месяцев).
Таким образом, большинство опрошенных обращаются к клинингу ежеквартально или чаще. 40% респондентов разделились на тех, кто моет авто 1-2 раза в месяц, и на тех, кто делает это очень редко (от раза в год или полгода).
Изменение частоты моек
Результаты опроса показали, что за последние 10 лет порядка 50% автовладельцев в Японии стали все реже обращаться к клинингу, и только чуть более 10% стали пользоваться услугой чаще. По мнению экспертов, а также по словам самих респондентов на это есть несколько причин:
- сниженная рентабельность автомобильных моек с ручной системой очистки, так как услуга отличается высокой стоимостью;
- автоматические мойки отличаются низким качеством обслуживания, от клиентов поступают жалобы на плохую очистку и появление царапин;
- выросла популярность грязеотталкивающих химических средств для автомобилей.
Согласно последнему фактору, у японцев появляется все меньше потребностей в комплексной помывке автомобиля. Другие показатели указывают на то, что обслуживание в японском автосервисе становится менее доступным и качественным. При этом Toyota представила идею мойки, встроенной в кузов, которая будет оснащена резервуарами с водой и форсунками. Пока проект находится на стадии разработки.
Как японцы моют машины
Больше половины опрошенных автовладельцев в Японии предпочитают мыть машину своими силами. Это доступно и снижает риск нежелательных последствий от помывки. Около 40% пользуются услугами автоматических моек. Свой ответ японцы мотивировали острой нехваткой времени. И лишь чуть более 10% опрошенных указывали, что обращаются в организации с ручной системой очистки.
Таким образом, более половины японцев стали реже обращаться в организации по автоклинингу. Это мотивированно как ростом предложения со стороны портативных грязеотталкивающих средств, так и низким качеством обслуживания и высокой стоимостью профессиональных автомоек. По этой причине больше половины респондентов предпочитает мыть машину своими силами.