Lada Vesta: производственные рекорды и особенности 400-тысячного юбилейного автомобиля

Lada Vesta заслуженно считается одним из флагманов отечественного автопрома. Всего за пять лет с момента старта продаж эта модель сумела завоевать признание не только в России, но и за рубежом. Универсальность автомобиля позволяет уверенно чувствовать себя как на городских улицах, так и на загородных трассах, включая сложные дорожные условия.

Динамика производства и продаж

Производственные мощности автозавода позволяют выпускать более 500 автомобилей Lada Vesta ежедневно. В начале 2019 года был зафиксирован рост объемов производства на 8%. За первые четыре месяца года с конвейера Ижевского завода сошло 45 тысяч единиц в различных кузовах — седан, универсал и кросс-версии. Из этого количества 38 тысяч машин были успешно реализованы, что демонстрирует увеличение продаж на впечатляющие 18% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Статистика за 2018 год также впечатляет: было выпущено свыше 131 тысячи автомобилей Vesta, что почти на 58% превысило показатели 2017 года. Эта динамика наглядно показывает устойчивый рост популярности модели с момента ее запуска в сентябре 2015 года. Недавно был достигнут значительный рубеж — выпущен 400-тысячный экземпляр, который стал особенной, юбилейной моделью.

400-тысячный юбилейный автомобиль: ключевые особенности

Юбилейная Lada Vesta выполнена в кузове седан с эффектным окрасом «дайвинг» и относится к топовой комплектации «Exclusive». Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач и проверенным 1,6-литровым двигателем Renault-Nissan мощностью 113 лошадиных сил.

Салон стал еще более продуманным: появились глубокие подстаканники, бескаркасные стеклоочистители и, что особенно важно для российских зим, функция подогрева рулевого колеса. Впервые для этой модели применены зеркала с электроприводом, управлять которыми можно как с кнопки на двери водителя, так и дистанционно — с ключа зажигания.

Среди внешних обновлений — противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. Особое внимание инженеры уделили защите: днище и пороги имеют усиленное антигравийное покрытие, а внешние панели оцинкованы, что повышает стойкость к коррозии. Конструкция шасси обеспечивает высокую плавность хода и проходимость, а интеллектуальная электронная система помогает водителю контролировать дорожную ситуацию.

Внешний вид и внутреннее пространство

Юбилейная версия получила ряд стилистических доработок. Потолочная обивка выполнена в черном цвете, на крышке багажника появился компактный спойлер, а корпуса наружных зеркал стали глянцево-черными. Выхлопная система дополнена хромированным патрубком, а диски колес имеют оригинальный дизайн.

В салоне установлены педали со стальными накладками, текстильные коврики и стильная обивка сидений. Несмотря на кажущуюся компактность, Vesta предлагает просторный салон и вместительный багажник объемом 480 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений по схеме 60/40.

Lada Vesta прочно удерживает позицию одного из лидеров продаж в России и является самой экспортируемой отечественной моделью. Основные рынки сбыта — Беларусь, Таджикистан и Узбекистан. На внутреннем рынке Vesta занимает второе место в рейтинге популярности, уступая лишь другой модели концерна — Lada Granta.