По данным аналитического агентства«Автостат», наблюдается сокращение продаж автомобилей на 2,8%. При этом выросли покупки машин корпоративными клиентами: с января по ноябрь 2019 они увеличились на 9%. В прошлом году доля легковушек, оформленных на юридические лица, составила 13,6%, в этом — 15,2%.
Общий объем корпоративных продаж
Эксперты агентства «Автостат» провели исследование за 11 месяцев 2019 года и выяснили, что на юридические лица было оформлено 215,3 тыс. новых легковых автомобилей. Объем купленных для бизнеса машин в сравнении с прошлогодними показателями увеличился на 1,6%.
Несмотря на небольшую динамику, ситуация вызывает интерес. Сегмент корпоративных продаж менее подвержен изменениям, чем розничный сбыт. Связано это с тем, что предприниматели покупают автомобили для ведения хозяйственной деятельности и решения конкретных задач бизнеса. Потребность покупки возникает раз в несколько лет и должна вписываться в определенный бюджет.
Внезапный рост покупок, скорее всего, связан с устареванием корпоративных автопарков. Год замены планово совпал у многих компаний. Кроме того, стали популярны сервисы каршеринга и такси.
ТОП-5 марок по популярности
В 2019 году юридические лица отдали предпочтение отечественному производителю. Также корпоративные клиенты часто покупали корейские и немецкие марки.
Лидеры продаж за 11 месяцев (тысяч единиц):
- Lada — 29,6.
- Kia — 22,2.
- Volkswagen — 21,4.
- Toyota — 18,8.
- Skoda — 16,6.
При этом в сравнении с прошлым годом продажи Volkswagen выросли на 24%, Lada — на 22%, Skoda — на 15%, Kia — на 8%, Toyota — на 4%.
Какие модели чаще всего покупают
Что касается модельного ряда, лидирует седан Volkswagen Polo. Его продажи за год выросли в 1,5 раза, всего было приобретено 14,3 тысяч единиц. Второе место заняла модель Lada Largus — реализовано 11,9 экземпляров.
На третьем месте — седан Toyota Camry. Корпоративным клиентам было продано 8,6 тысяч штук. Четвертую и пятую строчки заняли Kia Rio и Hyundai Solaris. Реализовано 8,4 и 7,3 тысяч машин соответственно. При этом продажи Kia Rio снизились на 12% по сравнению с прошлым годом. Автолюбители предпочитают покупать этот автомобиль для себя, а не для бизнеса.
В США и Европе сегмент корпоративных продаж развит сильнее. В России еще жив стереотип, что автомобиль приобретается только для частных нужд, для семьи. Однако, по прогнозам, доля автомобилей для бизнеса продолжит расти.