Honda Civic Type R является спортивной версией обычного Civic. Буква R происходит от английского «racing», что переводится как «гоночный». Отличительным знаком спортивного характера считается значок Honda на красном фоне, как на знаменитом болиде, который выиграл в Гран-при «Формулы-1» в Мексике.
Новый Civic только для трека
Хетчбек вернул себе звание самой быстрой переднеприводной модели. Honda проехала по «северной петле» гоночной трассы Нюрбургринг почти за 8 минут. Производство Civic Type R налажено в Суиндоне, Британия. Это единственная точка, где собираются пятидверные модели. Там же налажен конвейер на гражданские версии Civic.
Силовой агрегат
Двигатель остался тот же – бензиновый четырехцилиндровый двухлитровый турбомотор VTEC. Модели достались гоночные интеркулер и масляный радиатор. Была изменена настройка двигателя для выделения максимальной мощности до 320 л. с. Двигатель работает в кооперации с 6-ступенчатой механикой с функцией автоматической перегазовки и самоблокирующимся дифференциалом повышения трения.
Благодаря усиленным третьей и четвертой передачам водитель имеет возможность переключаться быстрее и жестче, что дает преимущество в прохождении поворотов и сокращает время заезда. Разгоняется автомобиль до 100 км за 5,7 секунды. Максимальная скорость данной модели – 272 км/ч.
Изменения в кузове
После модернизации кузов потерял 16 кг веса, что привело к увеличению количества алюминиевых деталей. Силовой каркас стал немного жестче – сопротивляемость кручению возросла на 40%, а изгибу – на 45%. Конусовидное заднее стекло придает машине более обтекаемый вид. Хетчбек оснащен гоночным топливным баком вместимостью 61 литр.
Спортивный вид автомобиля прослеживается в таких деталях, как выступающие боковые крылья, задний спойлер, решетка радиатора с обновленным воздухозаборником и 18-дюймовые колеса. Плавные, обтекаемые линии дополняются скосом боковых задних панелей. Задние выхлопные трубы послужили неким прототипом по форме для больших передних противотуманных фар.
С каждым поколением Honda Civic все больше становится похож на типичный европейский транспорт. Это проявляется в резком увеличении размеров воздухозаборника с миниатюрными противотуманными фарами на бампере. Радиаторная решетка стала уже и была разделена металлической вставкой с фирменной эмблемой. Крышка капота была изменена на более выпуклую, плавно переходящую в лобовое стекло.
Гоночные атрибуты
Отдельному улучшению подверглась подвеска. На передней стороне была откорректирована геометрия, а на задней появились крепкие рычаги. Несмотря на это, сама схема осталась многорычажной. Передняя ось оборудована самоблокирующимся дифференциалом, все остальное регулируется адаптивными амортизаторами. Тормозная система осталась от предыдущей модификации, четырехпоршневые механизмы спереди оснащаются 350-мм дисками, а сзади – 305-мм.
Для кого предназначен
Стать обладателем Honda Civic Type R могут только покупатели с открытой гоночной лицензией. Владельцы автомобиля получают доступ к складу запчастей и выделенной линии техподдержки. Цена гоночного болида составляет 5,6 млн рублей.
Honda Civic Type R TC сошел с конвейера в июле 2019 года в Суинтоне. Отсюда будут получать автомобили европейские, японские и североамериканские дилеры Honda. В России данная модель представлена не будет.