Многие автолюбители уже успели разделить водителей на две категории: владельцы недорогих авто, которые ведут себя на дорогах спокойно и уверенно и хозяева дорогих иномарок, которые отличаются хамством и наглостью.
Существует ли такое разделение в реальной жизни или это просто желание упрекнуть богатых в их чрезмерной напыщенности — ведущие психологи мира провели исследование этого явления.
Как проводилось исследование
Финские психологи занялись развенчанием или подтверждением этого мифа. Был проведен социальный опрос более двух тысяч владельцев автомобилей. В это число попали не только граждане со среднестатистическим кошельком, но и те представители населения, уровень дохода которых намного превышает средний.
Результаты опроса впечатлили — гипотеза подтвердилась. Более агрессивным поведением на дороге отличаются водители дорогих марок авто. В список таких транспортных средств попали:
- Bugatti Chiron;
- Pagani Huayra;
- Ferrari Pininfarina Sergio;
- Aston Martin Valkyrie;
- Серия Bugatti Veyron;
- Lykan Hypersport.
Также было отмечен еще один интересный фактор — размер автомобиля. Психологи подтвердили, что агрессией на дорогах отличаются владельцы небольших авто. Более габаритные модели — собственность спокойных водителей. Молодые женщины на небольших авто чаще мужчин не держат дистанцию, выкрикивают оскорбления в адрес других участников движения или показывают им неприличные жесты.
Получается, что обеспеченные люди ограждены от влияния социума, что негативно отражается на их поведении. В то время как средний достаток человека может повлиять на его дружелюбность.
Все эксперименты проводились с ограниченным количеством человек. Стоит учитывать и ряд других факторов, которые могут стать причиной эмоциональных всплесков водителей на дорогах. Это может быть проблема личного характера, неправильное воспитание, неприятности на работе и много других внешних причин. Возможно, у человека просто не задался день и наличие дорогого или дешевого авто не повлияет на его реакцию.
Кто предпочитает приобретать статусные автомобили
Выбор авто всегда зависит от личных потребностей и финансовых возможностей автолюбителя. Но если рассматривать вопрос с психологической точки зрения, то статусные автомобили — выбор людей, которые хотят пустить пыль в глаза окружающим. Чаще всего эти люди отрезаны от общества и таким способом хотят выделиться среди серой массы. А вот более дешевые машины — выбор социально активных людей.
Правда ли, что приобретая дорогой автомобиль, водитель начинает вести себя агрессивно
Утверждение, что дорогое авто провоцирует негативную реакцию его водителя на окружающие ситуации может быть ложным в 76% случаев.
Если до покупки нового транспортного средства человек был дружелюбным, то приобретение дорогой иномарки не изменит его отношение к окружающем миру.
В обществе сложился стереотип о том, что хамы водят только дорогие транспортные средства. Такие люди чаще отдают предпочтение более ярким, новым и редким авто, так как это возможность выделится на фоне остальных. Но если не получается обратить на себя внимание своим красивым «железным конем», то приходится идти на крайние меры. Например, резкие реакции на спорные дорожные ситуации: кто кого подрезал, занятое парковочное место или длинная пробка. Поэтому и складывается обманное ощущение, что за рулем дорогой машины может быть только наглый и злой мужчина. Но это не так. Теперь любую реакцию водителя на дороге можно объяснить его социальным окружением.