В ноябре 2019 года аналитическое агенство «Автостат» провело свой очередной онлайн-опрос на тему: «Как автовладельцы в России выбирают зимние шины». В опросе участвовало 3200 человек из разных регионов страны, из них 90% мужчин и 10% женщин.
Кто помогает автовладельцам выбирать шины
По полученным данным, наши сограждане больше доверяют при покупке шин самим себе, опираясь на личный опыт, чем следуют советам со стороны. Мужчины больше уверены в себе, поэтому 88% из них делают свой выбор сами. Женщины в 45% случаев следуют советам родных и друзей.
На чем основываются автолюбители при выборе шин
Перед тем, как сделать выбор самостоятельно, многие из опрошенных все-таки проводят свое исследование рынка автошин, пытаясь почерпнуть сведения из различных источников.
Статистика показывает, что мужчины подходят к своему выбору основательно. До приобретения товара они штудируют проверенные источники и изучают технические параметры. Женщины, в своем большинстве, чаще доверяют советам со стороны. Это доказывается и цифрами исследования:
- Статьями и отзывами в интернете руководствуются 38,6% мужчин и только 20,4% женщин.
- Рекомендациям автопроизводителей следуют 37% мужчин и 29% женщин.
- Тестам автошин доверяют 31,4% из мужской выборки и 21,65% из женской.
- К экспертам автомобильной отрасли также больше прислушиваются мужчины (23,8%), чем женщины (21,9%).
Если изучить данные, которые относятся к разного рода советам, картина несколько меняется:
- женщины чаще следуют при покупке рекомендациям знакомых (35,5%). Мужчины в этом случае приятелям доверяют меньше (27,6%);
- еще больше разрыв, когда советы по подбору шин дают сотрудники автосервиса и знакомые механики. Женщины верят им в 35,8% случаев, в то время как доля мужчин, доверяющих этой категории экспертов, равна 20,4%;
- а вот рекомендациям продавцов доверяют всего 8,2% мужчин и чуть больше женщин – 12,3%.
Какие шины предпочитают российские автовладельцы
По сравнению с 2018 годом соотношение предпочтений в выборе между шипованными и нешипованными шинами осталось почти неизменным. Около 78% россиян отдают предпочтение шипованной резине и только 22% респондентов предпочитают «липучку». Это закономерный выбор, если помнить, что на большей части нашей страны зимы довольно суровы, а дороги покрываются наледью.
За прошедший год довольно существенно изменилось отношение к брендам, которые предпочитают покупатели. В 2018 году тройка лидеров была следующей:
- Кама.
- Cordiant.
- Bridgestone.
В 2019 году эта тройка предпочтений сильно изменилась:
- Nokian Tyres.
- Michelin.
- Bridgestone.
Объяснить это можно тем, что покупатели стали больше доверять качеству и надежности и оставили попытки сэкономить на шинах.
Данные исследования показали, что главным критерием выбора зимних шин в нашей стране были и остаются климатические условия и плохое состояние и содержание дорог. Недаром многие водители отметили, что «без шипов ездить невозможно». Чем дальше от столичных регионов и крупных городов, тем популярней зимняя шипованная резина.