

В истории мирового автоспорта Группа B (1982-1986) занимает особое место. Она была создана как наиболее доступная категория, куда допускались серийные автомобили с минимальными доработками. Именно эта либеральность правил открыла дорогу на самые опасные и зрелищные ралли планеты не только суперкарам, но и неожиданным участникам — пикапам. Несмотря на короткую и трагичную историю Группы B, закончившуюся из-за высокой аварийности, три модели грузовичков успели получить официальный допуск FIA и право бороться на трассах.
Peugeot 504 Pickup: Французский пионер


Первым в списке стал Peugeot 504 Pickup от команды Peugeot Talbot Sport. В 1982 году, когда группа только появилась, у французов ещё не было готового гоночного «супероружия» (им станет знаменитый Peugeot 205 Turbo 16). Чтобы не упускать время и возможность, инженеры взяли за основу проверенный в африканских ралли пикап на базе седана 504. Несмотря на скепсис экспертов, связанный с длинной базой и скромным двухлитровым мотором, машина прошла процедуру омологации (официального утверждения) и получила сертификат FIA, действительный до конца десятилетия. Это был стратегический ход, позволивший команде остаться в гонке.
Datsun Sunny Pickup: Японская необходимость


В 1983 году к элите Группы B присоединился японский Datsun Sunny Pickup. Его появление на трассах также было вынужденной мерой. Пока команда готовила к производству революционный среднемоторный автомобиль с кевларовым кузовом, требовалась машина для участия в гонках. Этим «заполнителем паузы» и стал компактный пикап с двигателем объёмом чуть более 1.1 литра. Хотя его технические характеристики были самыми скромными среди троицы, сам факт допуска в легендарную группу говорит о многом — правила позволяли соревноваться на равных даже таким, казалось бы, неприспособленным для ралли автомобилям.
Subaru MP-1 Utility: Долгожитель с допуском


Завершает тройку Subaru MP-1 Utility, омологированный в марте 1984 года. По сути, это была раллийная версия коммерческого Subaru BRAT, который, в свою очередь, напоминал седан с обрезанной задней частью. Под капотом располагался 1.8-литровый двигатель мощностью около 95 лошадиных сил. Этого было явно недостаточно для конкуренции с монстрами Группы B, но формально машина полностью соответствовала регламенту. Любопытно, что официальные документы, разрешающие участие этого пикапа в соревнованиях, сохраняли силу вплоть до 1999 года, что делает его своеобразным долгожителем в истории раллийных допусков.