

В автомобильном мире случаются поистине уникальные ситуации. Одна из них произошла в Канаде, где официальный дилер премиального японского бренда Infiniti пошел на нестандартный шаг — продал своему постоянному клиенту автомобиль прямого конкурента, Tesla Model 3. Этот случай наглядно демонстрирует, как далеко могут зайти компании ради сохранения лояльности важных покупателей.
Причина необычной покупки: отсутствие электромобилей в линейке Infiniti
Всё началось с того, что мэр канадского города Шербрук Стив Люссье, являющийся давним поклонником марки Infiniti, захотел перейти на экологичный транспорт и приобрести электромобиль. Однако на тот момент у японского производителя просто не было в модельном ряду машин с полностью электрической силовой установкой. Чтобы не отказывать ценному клиенту и не терять его доверие, руководство дилерского центра приняло оригинальное решение: самостоятельно приобрести у конкурентов новенькую Tesla Model 3 и перепродать её мэру.
Исключение для клиента: стратегия удержания, а не привилегия
Важно подчеркнуть, что такое исключение было сделано не из-за высокого поста покупателя. Как пояснили представители салона, Стив Люссье многие годы оставался верным клиентом бренда, совершая покупки именно у этого дилера. Его желание пересесть на электрокар стало для компании вызовом. Вместо того чтобы отпустить клиента к конкурентам, дилер проявил гибкость и пошел на эту небольшую «хитрость», чтобы сохранить долгосрочные отношения. Это яркий пример клиентоориентированного подхода в действии.
Планы на будущее: собственный электрокар Infiniti уже в пути


Продавцы надеются, что следующая покупка мэра состоится уже в 2021 году, когда Infiniti планирует выпустить на рынок свой первый серийный электромобиль. Ожидается, что это будет кроссовер, созданный на основе концепта QX Inspiration, который был представлен на автосалоне в Детройте. Этот прототип задал новое направление в дизайне бренда, адаптированное под эпоху электромобильности.
Концепт-кар, разработанный под руководством известного дизайнера Карима Хабиба (ранее работавшего в BMW), имеет габариты, схожие с моделью QX50: длина около 4.65 метра и колесная база 2.85 метра. Однако переход на электрическую тягу кардинально меняет архитектуру автомобиля. Платформа с плоским полом, под которым размещены тяговые батареи, освобождает много пространства в салоне.
Интерьер QX Inspiration выполнен в футуристичном стиле и рассчитан на четырех пассажиров. Он отличается минимализмом, обилием дисплеев (включая экран в ступице руля) и даже включает центральный мраморный столик. Технически, автомобиль построен на модульной платформе, позволяющей установить отдельный электромотор на каждую ось. Предполагается, что эта же архитектура лежит в основе концепта Nissan IMs. Эти наработки в будущем лягут в основу целого семейства новых электромобилей и гибридов Infiniti с системой e-Power, что позволит бренду наконец предложить своим клиентам, подобным Стиву Люссье, долгожданные собственные модели с нулевым уровнем выбросов.

