"Зачем нас каждый сезон разводят на сход-развал?.." Про необходимость этой процедуры

Контор, предлагающих регулировку углов подвески (сход-развал, проще говоря), нынче море. Буквально на каждом углу вас с удовольствием примут, отрегулируют и опустошат карман на определённую сумму, с важным видом выдав распечатку с картинкой результатов. Да вот вопрос: а как часто это нужно? Ведь любой шараж-монтаж, включая официальных дилеров, при замене колёс вам чуть ли не насильно впихивает эту процедуру, объясняя обязательностью. Дескать, при замене колёс нарушаются идеально-выверенные углы установки подвески, из-за чего может начать "жрать" новую резину.

Феерическая чушь!

Каким образом, скажите мне, при снятии колеса затрагиваются углы подвески? Колесо прикручивается к ступице - она как висела, так и висит дальше! А может, предполагается, что новая резина/диски более кривые чем те что стояли? Так нужна балансировка... Стало быть, сам-собой напрашивается резонный вопрос: при чём здесь сход-развал?..

Да, после "переобувки" машину действительно может начать чуть уводить. Но дело здесь исключительно в неравномерности износа протектора - либо на предыдущей резине (под которую уже подстроили сход-развал ранее), либо на новой. И лечить регулировкой углов колёс кривую резину или диски - это называется ставить проблеме костыли. А проще говоря - это очередной заработок на наивности автовладельцев, которых на форумах "специалисты" накрутили так, что те готовы любые деньги платить, лишь бы "чего не вышло". Взгляните на типичную распечатку результатов посещения сход-развального стенда:

Вот скажите мне - много ли обычный водитель в ней поймёт? Поймёт лишь, что какие-то значения отмечены красным цветом - значит, "ой!" Всё плохо... Лучше заплатить, дабы чего не вышло... При том, что красным отмечены лишь выходы углов за заводские нормы. Какие они - вам объяснять не будут, даже если они минимальны, и отклонений этих вы никогда в жизни не ощутите. Да они и сами могут не знать - такие уж у нас сервисы. Вам просто скажут "надо делать!" .

Подытоживая, хочется сказать: если до смены резины вы не чувствуете "аномалий" - машина едет прямо, а резина изнашивается равномерно - никакие стенды после замены вам не нужны. Что бы вам не вещали с умным видом дяди с добрыми глазами в замасленных халатах.

Было полезно? Поддержите лайком!