Более дешевые при покупке, машины с ДВС требуют высоких затрат на содержание (топливо, технологические жидкости, фильтры, техобслуживание). Электромобили, при более высоких стартовых ценах, в дальнейшем требуют только расходов на электричество для подзарядки аккумуляторов.
Как складывается ситуация сейчас
Ранее инженерами Volkswagen Group была представлена платформа MQB, основой для которой послужил VW Golf VII. Следующим шагом в развитии персонального электротранспорта в Volkswagen Group стало создание платформы MEB (нем. «Modularer E-Antriebs-Baukasten» — «Комплект модульного электропривода»), которая станет основой для целого семейства электрокаров.
По сравнению со своими предшественниками электромобили, созданные на платформе MEB, будут продаваться по более низким ценам при значительно лучших технических характеристиках.
Изменение стоимости владения электромобилей второй волны на платформе MEB
Стоимость электромобилей VW нового поколения (платформа MEB) ниже стоимости аналогичных транспортных цен предыдущего поколения (MQB), но все еще немного выше автомобилей с ДВС соответствующего класса (Golf). Если цены на e-Golf (платформа MQB) стартовали с уровня €35000 (2,47 млн руб.), то новый ID.3 (машина первой волны платформы MEB), обойдется в €30000 (2,11 млн руб). Появление электромобилей второй волны MEB предполагает дальнейшее снижение цены примерно на €5000 (352 тыс. руб.).
Такое изменение стоимости приведет к выравниванию суммарных затрат на покупку и содержание электромобиля с аналогичными расходами на авто с ДВС. Подобное утверждение справедливо только если брать в расчет эксплуатацию транспортного средства в течение продолжительного времени. Необходимо отметить, что правительства многих стран выплачивают субсидию при покупке новых электрических авто, что дополнительно сглаживает разницу в ценах между новыми электромобилями и их аналогами с ДВС.
Основываясь на данных, публикуемых пресс-службой Volkswagen Group, можно ожидать, что в ближайшие 5-10 лет произойдет выравнивание цен между электромобилями и авто с ДВС в сегменте среднего класса. Появление второй волны MEB должно привести к массовому распространению электромобилей данной категории. Дальнейшее развитие технологий, в особенности, производство аккумуляторов нового типа, позволит прогнозировать цены на электромобили нижнего ценового диапазона.
В каких классах паритет между автомобилями с традиционной и альтернативной тягой наступит раньше
В настоящий момент можно говорить о сопоставимых ценах на электромобили и автомобили в сегменте представительского класса, что уже сейчас отражается на объемах производства некоторых марок. Постепенное более широкое внедрение электротранспорта приведет к наращиванию выпуска аккумуляторных батарей, занимающих немалую долю в цене электромобиля. Увеличение выпуска аккумуляторов приведет к их удешевлению и возможному переходу на новые, более высокие технологические стандарты.
Ближайшие годы (5-10 лет) покажут правильность либо ошибочность выводов аналитиков из VW Group относительно конкурентоспособности новых электромобилей в сегменте бюджетных транспортных средств. Работа инженеров Volkswagen Group соответствует ситуации во всей отрасли — все больше производителей разрабатывают платформы специально для электромобилей.
Такой подход способствует максимальной реализации технологического потенциал нового вида транспорта. Понятные большинству простых пользователей преимущества электромобилей будут дополнены низкими ценами, что сыграет ключевую роль в вопросе окончательного вытеснения автомобилей с ДВС.