Tesla Cybertruck вызывает опасения у австралийских экспертов по безопасности

Футуристичный дизайн Tesla Cybertruck, который так активно рекламировался, может скрывать серьезные компромиссы в области безопасности. Эксперты из Австралии, проводящие независимую оценку новых автомобилей, выразили серьезную озабоченность по поводу того, как этот электрический пикап поведет себя на реальных дорогах и в аварийных ситуациях.

Критический взгляд ANCAP на конструкцию

Процесс подготовки к сертификации Cybertruck в Австралии выявил необходимость внесения изменений в его первоначальный дизайн. Глава Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP) Джеймс Гудвин публично высказал сомнения в безопасности этого транспортного средства для всех участников дорожного движения. Основная претензия заключается в том, что многие стандартные и обязательные элементы безопасности либо отсутствуют, либо не соответствуют нормам.

В своем заявлении Гудвин указал на ряд ключевых упущений в конструкции пикапа:

  • Отсутствие боковых зеркал заднего вида, что критически важно для обзора.
  • Недостаточное оснащение передним бампером, который играет роль в безопасности пешеходов.
  • Отсутствие эффективных стеклоочистителей, что ставит под вопрос видимость в плохую погоду.
  • Некорректное расположение или отсутствие стандартных поворотных сигналов.

Кроме того, полоска фар и стоп-сигналов также не в полной мере соответствует общепринятым международным требованиям к освещению и сигнализации.

Риски для пешеходов и велосипедистов

Эксперты особенно обеспокоены потенциальной опасностью Cybertruck для уязвимых участников движения. Угловатый дизайн и использование сверхпрочной стали создают конструкцию, которая практически не способна гасить энергию удара. По мнению Гудвина, столкновение с таким автомобилем с высокой вероятностью приведет к тяжелейшим травмам пешехода или велосипедиста, так как удар будет передан напрямую, без амортизации.

Парадокс безопасности для пассажиров

Ирония ситуации заключается в том, что та самая прочность корпуса, которую демонстрировали, выдерживая удары кувалдой, может стать угрозой для находящихся внутри. В современной автомобильной безопасности ключевую роль играет управляемая деформация зон crumple zones, которые поглощают энергию столкновения, защищая салон. Низкая сминаемость Cybertruck означает, что при серьезной аварии эта энергия не будет поглощена кузовом, что может увеличить нагрузку на пассажиров.

Перспективы доработок и лазейки в правилах

Компания Tesla заявляет о готовности внести лишь минимальные косметические изменения, такие как добавление дворников и поворотников, чтобы соответствовать формальным требованиям. Кардинальные доработки, направленные на повышение пассивной безопасности, маловероятны, отчасти из-за огромного количества уже оплаченных предзаказов, которые сложно изменить.

Существует также предположение, что Tesla может пойти по пути оптимизации веса. Если электропикап попадет в категорию «легких пикапов класса 3», он может быть освобожден от обязательного прохождения полного цикла краш-тестов. Пока производитель держит в секрете окончательный список изменений, что лишь подогревает интерес и споры вокруг одной из самых обсуждаемых новинок автомобильного рынка.