Специалисты компании Mazda работают над возрождением роторной силовой установки. Но, чтобы новый продукт был конкурентоспособен, он должен соответствовать самым жестким требованиям по уровню вредных выбросов.
«Мы должны убедиться, что наша новинка впишется во все ужесточающиеся требования по защите окружающей среды», — заявил шеф-дизайнер Mazda Икуо Маеда.
История Mazda с двигателем Ванкеля
Автомобиль Mazda, оснащенный роторным двигателем Ванкеля, впервые был презентован в 1968 году. Mazda R100 – такое название получил автомобиль. Двухроторный двигатель объемом 982 см³ имел мощность 100 лошадиных сил. Именно благодаря этому показателю в названии появилось число 100.
Мощный автомобиль с рабочим объемом менее одного литра пользовался небывалым спросом в Стране восходящего солнца. Причиной этому было то, что двигатели с объемом, превышающим 1 литр, облагались налогом.
Машина обладала и другими преимуществами. Она выпускалась в двух типах кузова: купе и седан. Автомобиль получился очень узким — его ширина не превышала полутора метров.
Интерьер «сотки» даже в наши дни не выглядит устаревшим. Приборная панель напоминает британские спорткары. Огромные спидометр и тахометр выглядят шикарно. Последний автомобиль серии был выпущен в 1973 году.
Разработки гибридного силового агрегата с новым роторным ДВС
Прошлой осенью инженеры Mazda начали разрабатывать новый роторный мотор. Этот двигатель станет последователем легендарного двигателя Ванкеля, который пользовался огромным спросом среди автомобилистов. Целью создания агрегата является увеличение запаса хода.
Сама установка напоминает ту, которая установлена на Toyota Prius. Основным является бензиновый мотор, а гибридная установка используется для ускорения на старте. Компактные размеры роторного двигателя позволяют совмещать его в одной цепи с электромотором и генератором. Данная разработка должна стать популярной на мировом рынке, заявляют представители компании.
В октябре 2018 года японская марка сделала заявление, касающееся выпуска двух новых электромобилей. Один из них будет работать исключительно от аккумуляторной батареи, а на другой установлен роторный двигатель. Выпуск новинок планируется на конец 2019 года.
Где планируют применять новый роторно-поршневой двигатель
Новый роторный мотор будет выполнять роль генератора, сообщают представители компании. Так они хотят увеличить запас хода автомобилей.
Такое решение было принято по нескольким причинам:
- роторный двигатель компактный. Он не будет занимать много места;
- он экономичен, в особенности, на малых оборотах. Благодаря этому, его можно использовать для вырабатывания электроэнергии.
Особенности современного использования двигателя Ванкеля
Ходят слухи, что новинка будет работать на водороде, что сведет к минимуму количество вредных выбросов в атмосферу. Стоит отметить, что роторный двигатель более приспособлен к такому типу топлива, чем поршневой.
Высокая текучесть является проблемой такого двигателя, решение которой пока еще не нашлось. При попадании в машинное масло водород окисляется, образуя коррозию на стенках мотора. Водород также можно применять для организации расслоения топливно-воздушной смеси. В данном случае он используется как вспомогательный элемент, дополняющий основной тип топлива. Это помогает значительно сократить расход газа или бензина.
Благодаря этому двигатель Ванкеля уже сейчас можно называть полноценной альтернативной обычного поршневого мотора.
Планы на спортивные автомобили Mazda
Недавно появилась информация, касающаяся документа о новом шасси Mazda, которое должно лечь в основу при разработке современного спорткара. В чертеже указан двигатель, находящийся спереди и не выходящий за пределы оси. Для уменьшения веса все детали сделаны из алюминия и углепластика.
По словам авторитетного источника из Японии, в ближайшем будущем планируется выпуск заднеприводного спортивного автомобиля. Уже известно его название — Mazda RX-Vision. Он будет иметь собственную платформу, а не заимствованную от других, как было раньше.