Автоматическая коробка передач пользуется большим спросом у жителей нашей страны. Однако и «механика» остается популярной. Ее доля в общем объеме продаж весьма высока.
Общий уровень продаж автомобилей с МКПП
Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование российского рынка автомобилей, укомплектованных механической коробкой передач. По итогу собранных данных был опубликован рейтинг самых востребованных марок с МКПП. За 9 месяцев текущего года было реализовано 486 тыс. новых легковых автомобилей, что составляет 41% от общего объема российского рынка. При этом активнее всего такие машины продавал «АвтоВАЗ».
Lada
Наиболее востребованной маркой среди авто с «механикой» является Lada. Это лидер бюджетного сегмента, у которого на «ручные» машины приходится 93%. По оценкам экспертов, общие продажи составили 257 186 единиц, из них 239 392 пришлись на модели с МКПП.
Очевидно, что причиной невысокого спроса на «автомат» является дополнительная прибавка к стоимости, около 50 000 рублей. Согласитесь, что для автомобиля данного сегмента такая переплата весьма ощутима.
Renault
Второе место занимает французский бренд Renault. За период с января по сентябрь текущего года было реализовано 101 935 машин. Из них показатель продаж авто с МКПП превысил 71 тыс. единиц, это 70% от общей доли. А самой востребованной маркой оказался Renault Duster.
Большинство автомобилей Renault имеют механическую коробку переключения передач, она является базовой практически для всех моделей компании. В зависимости от двигателя и версии она бывает 5-ти и 6-ступенчатой. Преимущества очевидны:
- простота устройства;
- высокий ресурс работоспособности;
- длительный срок эксплуатации;
- надежность и долговечность;
- более дешевая стоимость авто.
Hyundai
Замыкает тройку лидеров представители корейского автопрома от Hyundai. Общий объем продаж новых легковушек – 130 612 штук. На долю «ручника» пришлось 28 926 авто, что составляет 22%. Лидером продаж стал Hyundai Creta. По мнению автолюбителей такой вариант трансмиссии наиболее оптимален для данной модели. Особенно его оценили жители российских регионов, где качество дорог оставляет желать лучшего. Весомым аргументом в пользу «механики» оказалась цена. Ведь Creta, укомплектованная «автоматом», стоит дороже на 170 тысяч.
Kia
Четвертая позиция досталась еще одному «корейцу» – Kia. Всего за 9 месяцев этого года россиянами был приобретен 168 141 автомобиль, среди них 25 655 единиц с МКПП. В процентном соотношении доля продаж оказалась ниже среднего показателя — 15%. Заметно, что поклонники марки отдают предпочтение машинам с АКПП. Конечно, автоматические трансмиссии – это удобство и комфорт. Но по своей практичности они все еще проигрывают простой и привычной «механике».
Skoda
Дальше в список продаваемых «легковушек» с МКПП попал чешский автомобиль – Skoda. С января по сентябрь марка разошлась тиражом 61 483 экземпляра. Из них с ручной коробкой передач было приобретено 19 982 штуки (33%).
Автомобили Skoda хорошо зарекомендовали себя в нашей стране. Своим успехом бренд обязан качеству установленных силовых агрегатов. Какая коробка лучше – вопрос субъективный. Все зависит от личных предпочтений человека и ассортимента производителя.
Volkswagen
Во второй половине рейтинга находится немецкая автомобильная марка – Volkswagen. За 3 квартала текущего года в автосалонах страны было куплено 77 350 единиц. Как оказалось, предпочтение жителей было отдано АКПП, а доля «механики» составила всего 26% от общего объема проданных авто – 19 808 тыс.
На сегодняшний день компания разрабатывает новую механическую трансмиссию, которая будет отличаться более эффективной работой. Стало известно, что ее подготавливают для популярных моделей – Passat и Golf.
Chevrolet
Аналитики отметили, что немалой популярностью у россиян пользуются автомобили с МКПП от Chevrolet. За 9 месяцев 2019 года россияне приобрели 16 270 машин. Количество авто с ручным переключением составило 95%, а именно 15 516 экземпляров. Такой спрос объясним тем, что львиная доля продаж пришлась на Chevrolet Niva. При производстве применяются механические коробки Opel/Daewoo, которые при бережной эксплуатации не вызывают серьезных проблем с ресурсом.
Datsun
На восьмом месте расположилась марка Datsun. Значительная часть ее автомобилей на территории РФ также покупается на «механике». Общий объем продаж новых машин равен 16 514 единиц, при этом на долю МКПП пришлось 13 403 авто (81%).
Под брендом Datsun сегодня предлагают современные экономичные авто. На всех моделях установлена 5-ти ступенчатая ручная коробка передач с короткоходовым механизмом переключения. Это обеспечивает хорошую выносливость и снижает расход топлива.
УАЗ
Как оказалось, 100% машин с «механикой» среди участников рейтинга продает только УАЗ – 12 868 автомобилей. Но этот парадокс легко объясним. Исследование «Автостата» было проведено в период с января по сентябрь этого года, а продажи УАЗ Патриот с новой АКПП стартовали только в октябре. В базовой комплектации внедорожник стоит чуть более миллиона рублей, а версия Edition 1 в «обогащенной» спецификации – 1 300 000.
Nissan
Замыкает список японский автопроизводитель Nissan, с общими продажами в количестве 48 674 единицы. У него на «ручные» машины пришлось всего 24%, что составляет 11 464 проданных новых «легковушек».
Все представители этой марки могут похвастаться надежной механической коробкой передач, которая служит долго без нареканий и поломок. Единственным исключением является Nissan Sentra. Многие водители жалуются на нечеткий ход переключения рычага и тугую педаль сцепления.
По результатам исследования, автомобили с МКПП по-прежнему пользуются спросом на рынке. Пяти-, реже шестиступенчатые коробки остались верны традициям – они просты и надежны. Какая судьба ждет механические КПП в дальнейшем, покажет только время.