Зимние шины: шипованные или нет?

Огромный ассортимент зимней резины ставит перед автолюбителем трудную задачу: какие шины выбрать для своего автомобиля? Интернет-магазин шинного центра Tire Pro в Алматы тоже решил задаться этим вопросом.

Так, при покупке зимних шин не цена должна играть определяющую роль — дешевые, но плохо держащие дорогу шины способны привести к непоправимым последствиям. Безопасность на заснеженной или обледеневшей дороге — вот что должна обеспечивать резина, предназначенная для холодного времени года. Какие же шины справляются с этой задачей лучше — шипованные или не шипованные?

Зимние шины: шипованные или нет?

Конструкционные и поведенческие особенности шипованных шин

Конструкторы стараются нивелировать эти недостатки, увеличивая число ламелей. Шипы не оказывают значительного разрушающего действия на шину при езде по асфальту, поскольку она обладает значительной толщиной протектора, но эта особенность делает шину более тяжелой.

Обычно шину оснащают 90–120 шипами, причем четкой зависимости между количеством шипов и эксплуатационными свойствами не прослеживается. Высота шипа от протектора составляет около 1,5 мм. Шипы устанавливают таким образом, чтобы они образовывали сразу несколько дорожек. Некоторые модели шин оборудованы так называемыми «плавающими» шипами, способными частично втягиваться в протектор при соприкосновении с асфальтом.

При установке новых шипованных шин помните о необходимости их обкатки: первые 200 км старайтесь поддерживать скорость не больше 60 км/ч. Откажитесь от активного вождения (в том числе резких троганий и торможений), пока шины не проедут 1000 км.

Шипованные шины прекрасно работают на укатанном снегу и льду — улучшается динамика автомобиля, его курсовая устойчивость, тормозные характеристики. Сравнение с аналогичными по рисунку протектора, но не шипованными шинами, показало, что на льду шиповки имеют огромное преимущество. Разгонная динамика выше на 10–15%, устойчивость машины лучше примерно на треть. Укатанный снег практически уравнивает шипованную и не шипованную резину между собой, особенно, если дорогу покрывает тонкий слой снега. Кроме того, шипованные шины приводят к ухудшению плавности хода и уменьшению акустического комфорта.

Не шипованная резина — в чем секрет?

Для жителей крупных городов, где снег на дорогах — явление кратковременное, неплохим вариантом станут не шипованные шины. При движении по асфальту при минусовых температурах она показывают гораздо лучшие характеристики, нежели шипованные. Тормозной путь на не шипованной резине в этом случае меньше на 10%, динамика, экономичность, курсовая устойчивость и акустический комфорт заметно выше. В отличие от шипованных, «липучка» исключает пробуксовку ведущих колес на холодном, но чистом асфальте. Мягкое и плавное движение автомобиля достигается за счет особого состава резиновой смеси, из которой изготавливаются шины.

Не шипованные автошины функционируют по принципу «присоски» — их протектор содержит большое количество глубоких ламелей, которые при торможении и возникновении дополнительной нагрузки раскрываются, увеличивая пятно контакта с дорожным покрытием. Шины как бы прилипают к дороге, улучшая сцепление.

В зависимости от рисунка протектора поведение шины может быть разным. Резина с направленным рисунком, по типу «елочки», хорошо работает на мокром снегу. Расположенные в шахматном порядке прямоугольники делают торможение более эффективным.

Как видите, нельзя сказать однозначно, какую резину, шипованную или нет, вам выбрать. Решение зависит от условий их применения. Если зимой вы чаще ездите по дорогам, скрытым под толстым слоем снега или льда — без шипованных шин не обойтись. В городских условиях при регулярной очистке улиц свою работу безупречно выполняют не шипованные шины. Желаем вам правильного выбора и удачной покупки!