Одним из самых известных производителей электромобилей является Tesla, а страной с наиболее ответственным подходом к экологии – Австрия. Тем удивительнее проблема, с которой столкнулся один из австрийских граждан.
Проблемы с утилизацией Tesla
Доминик Фреймут, житель австрийского города Тироль в 2015 году приобрел Tesla Model S. В начале октября 2019 года попавший в аварию автомобиль загорелся и восстановлению он не подлежит.
Машину доставили на стоянку у ближайшего автосервиса, но возникла проблема, утилизировать ее никто не берется. Более того, невозможно перевезти автомобиль за 60 километров в соседнюю Германию, где вопрос с утилизацией можно решить.
Почему в Австрии сложности с утилизацией электромобилей
На сегодняшний день в этой стране есть только одна компания, специализирующаяся на приеме поврежденных электромобилей, но у нее отсутствует лицензия на работу, а процесс получения подобных лицензий довольно долгий.
Владелец австрийской мусороперерабатывающей компании Ингеборг Фройдентхалер пояснила, что основная сложность с утилизацией заключается в поврежденном аккумуляторе – литий-ионная батарея содержит такие материалы, как литий и кобальт, которые опасны для окружающей среды. Из-за этого поврежденную машину нельзя перевозить, аккумулятор нужно извлекать на месте. Но в Австрии не хватает специалистов, способных это осуществить.
Как компания Tesla среагировала на проблему
Автоконцерн ответственно отнесся к возникшей у потребителя проблеме и прислал собственных специалистов для оценки ситуации и помощи.
В апреле этого года Tesla объявила о разработке новой системы утилизации собственных аккумуляторных батарей, позволяющей повторно использовать их. Однако данная система будет функционировать на заводе Tesla в Неваде. Туда невозможно доставить аккумулятор из поврежденного автомобиля Доминика Фреймута без нарушения экологических законов Австрии. Даже если аккумулятор будет снят силами специалистов компании, вопрос об утилизации (и переработке других компонентов электромобиля) остается открытым.
Австрия входит в шестерку наиболее экологически чистых стран мира. Но возникшая проблема показала, что, хотя преимущества использования электромобилей очевидны, большинство стран пока не готовы к их безвредной утилизации.