Легендарный мокик «Гномик» из журнала Моделист-конструктор

Легендарный мокик «Гномик» из журнала Моделист-конструктор

Легендарный мокик «Гномик» из журнала Моделист-конструктор

Легендарный мокик «Гномик» из журнала Моделист-конструктор

Благодаря этому незатейливому аппарату, созданному на базе велосипеда, многие советские школьники обрели своё первое транспортное средство.

Легендарный мокик «Гномик» из журнала Моделист-конструктор

«Гномик» был создан харьковским изобретателем Валерием Таранухой и коллективом его учеников. Чертежи опубликовал журнал Моделист-конструктор, и тысячи людей взялись за инструменты…

Легендарный мокик «Гномик» из журнала Моделист-конструктор

Проще всего было найти раму. Это обычный складной велосипед. С двигателем было сложнее, но он тоже не был таким уж дефицитным агрегатом.

Легендарный мокик «Гномик» из журнала Моделист-конструктор

Чаще всего в ход шли моторы Д-4,5,6. Комплекты для установки на любой велосипед продавались, их можно было купить.

Легендарный мокик «Гномик» из журнала Моделист-конструктор

Мощность этих моторов была около 1 л.с., объем до 50 см3, коробки передач там нет, за муфтой сцепления стоит редуктор, крутящий момент от него передается на звездочку колеса.

Легендарный мокик «Гномик» из журнала Моделист-конструктор

Колёса у «Гномика» мотороллерные, механизмы управления взяты от существовавших на то время мопедов «Рига». Всё, что можно было унифицировать с существующими механизмами, было унифицировано.

Самый первый свой «Гномик» Тарануха представил на ВДНХ. Мокик вызвал немалый интерес, подобных в СССР еще не было, а потребность в нем была.

Кто знает, сколько было сделано таких аппаратов по чертежам из популярного журнала. Есть мнение, что увидев, насколько популярен «Гномик», инженеры рижского мотозавода создали свою знаменитую «Ригу-26».

Подробнее о «Гномике» здесь