Lada 4×4 2019: Обновление легендарного внедорожника и первая подушка безопасности

Концерн АвтоВАЗ продолжает курс на развитие и улучшение своей модельной линейки. В фокусе внимания оказалась легендарная «Нива», которая в современной номенклатуре бренда носит название Lada 4×4. Несмотря на почтенный возраст базовой платформы, созданной ещё в 1977 году, автомобиль регулярно подвергается модернизации, что позволяет ему оставаться востребованным на рынке.

Что нового в Lada 4×4 2019 года

Ключевые изменения в рамках последнего обновления коснулись прежде всего салона автомобиля. Производитель провёл серьёзную работу над интерьером, установив совершенно новую переднюю панель. Также были обновлены система отопления и вентиляции, потолочная обивка (теперь она формованная) и центральная консоль. Важным шагом вперёд стало появление в конструкции салонного фильтра, что повысит комфорт водителя и пассажиров.

Водительское место преобразилось благодаря новой приборной панели и рулевому колесу улучшенной эргономики. Не остались без внимания и сиденья: передние кресла были доработаны, а на заднем ряду, наконец, появились подголовники.

Внешние изменения и техническая часть

Экстерьер автомобиля также претерпел изменения. На внедорожник теперь устанавливаются обновлённые бамперы, в которые интегрированы противотуманные фары. Примечательно, что материал изготовления бамперов сменился с металла на пластик, что вызвало неоднозначную реакцию у поклонников модели, учитывая её внедорожный характер. Доработки коснулись и кузовных уплотнителей, а на крыше появилась антенна.

Сердце автомобиля — 1.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л.с. с крутящим моментом 129 Н·м — остался без изменений, как и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Главным же нововведением в области безопасности стало оснащение модели системой пассивной безопасности.

Куда установили подушку безопасности

Впервые за всю историю модели Lada 4×4 получила подушку безопасности. Однако её расположение оказалось нетривиальным. Единственный AirBag разместили не в рулевом колесе, как это принято в мировой практике, а непосредственно в спинке водительского сиденья. По данным издания «Лада.Онлайн», это решение обеспечивает боковую защиту, но не решает вопрос фронтальной безопасности.

Важно отметить, что такая опция доступна исключительно в топовой комплектации Urban. Более доступные версии подушкой безопасности оснащаться не будут, хотя все остальные обновления интерьера и экстерьера для них сохраняются. Ожидается, что обновлённые внедорожники поступят в продажу в конце 2019 или начале 2020 года.

Планы на установку фронтальных подушек безопасности

В АвтоВАЗе не исключают, что в будущем модель может получить и фронтальную подушку безопасности, встроенную в рулевое колесо. Для этого, однако, потребуется серьёзная доработка конструкции рулевой колонки и её облицовки, что неизбежно отразится на конечной стоимости автомобиля.

По всей видимости, производитель пока не готов к таким затратам, да и реакция рынка на текущее обновление ещё не ясна. Сейчас компания внимательно следит за отзывами покупателей. Если модернизированная версия будет хорошо принята, следующие этапы модернизации не заставят себя ждать.

На текущий момент цена на трёхдверную версию начинается от 586 900 рублей, а на пятидверную — от 625 900 рублей. Точная стоимость обновлённых моделей, которые ещё не поступили в дилерские центры, пока не объявлена, но с большой долей вероятности автомобиль подорожает. Оправданы ли эти траты и улучшения — решит в итоге потребитель, голосуя своим кошельком.