7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Автолюбители привыкли видеть люк бензобака слева или справа на борту своей машины. Однако некоторые модели авто отличились неординарным расположением этого элемента кузова.

Chevrolet Bel Air

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Полноразмерный хардтоп начали выпускать в 1949 году. Автомобиль отличался не только выдающейся внешностью, но и уникальным расположением горловины топливного бака. Для доступа к последней необходимо откинуть задний левый фонарь.

Еще одной интересной особенностью машины стала популяризация в южных штатах США. В большинстве ресторанов и кафе настенные скульптуры в виде передней части Bel Air являются неотъемлемым элементом интерьера заведений.

Skoda 1000 MBX

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Эта модель считается отличным представителем того времени, когда бренд еще не входил в состав VAG-Group. Машина появилась в 1964 году в стране под названием Чехословакия. Авто относится к малому классу и отличается не только неординарной крышкой бензобака, но и задним расположением двигателя. Люк расположен на правом переднем крыле и замаскирован под логотип компании.

Примечательно, что автомобиль пользовался популярностью не только у себя на родине, но и за ее пределами. Больше всего их продавалось в Великобритании. Модель с легкостью сместила лидера сегмента в лице Ford Cortina.

Jaguar XJ

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Представитель благородной английской компании также может похвастаться необычным доступом к двум заправочным горловинам. Последнее определяется наличием пары бензобаков с суммарной емкостью до 86 литров в зависимости от года выпуска и модификации. Их крышки располагаются с обеих сторон от багажника, ближе к заднему стеклу.

От уникального расположения кузовного элемента впоследствии отказались с приходом четвертого поколения флагманского седана в 1987 году.

Trabant 601

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Немецкий производитель получил популярность благодаря выпуску так называемых микролитражных машин для широкого круга потребителей. Автомобиль начал производиться в 1957 году и отличался самой доступной ценой и завидной надежностью конструкции.

Необычное расположение топливного бака модели обусловлено ее компактными габаритами. Бензобак скрывается в подкапотном пространстве, возле 600-кубового двухтактного двигателя от мотоцикла.

ЗАЗ 968М

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Отечественный производитель также довольно изобретателен. ЗАЗ 986М или «Запорожец» из-за необычной вентиляции на крыльях автолюбители прозвали «Чебурашка».

Доступ к топливному баку осуществляется из моторного отсека, но, в отличие от Trabant, для горловины было предусмотрено посадочное место.

Smart Roadster

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Еще один представитель компактного класса, но уже современный. Бензобак в этой модели расположен практически на днище автомобиля, между кабиной и задней балкой. Впрочем, из-за особенностей конструкции заливную горловину пришлось разместить заметно выше — на уровне ручки открывания дверей.

Несмотря на скромные габариты, бренд относил авто к спортивному сегменту. За производительность отвечает модифицированный стоковый двигатель, который также дополнен небольшой турбиной. Так у Smart получилось построить быстрый, но экономичный автомобиль.

Москвич-408

7 автомобилей с самым необычным расположением лючка бензобака

Этот среднеразмерный седан знает большинство автолюбителей на постсоветском пространстве. Машина отличалась необычной системой заправки топлива — заливная горловина находилась в багажнике и для доступа к системе нужно было его открыть. Решение не самое удобное, зато слить бензин с такой машины куда сложнее, чем, например, с «Жигулей».

Пришедшая на замену модель 412 также использовала такую неординарную конструкцию. Машина могла похвастаться еще и уникальным магнитофоном — последний закрывался на ключ в своем посадочном месте, а при необходимости его можно было вытащить и, присоединив портативный аккумулятор, использовать устройство вне салона автомобиля.