
Большинство водителей привыкли, что крышка топливного бака расположена на левом или правом заднем крыле автомобиля. Однако в истории автопрома встречались модели, конструкторы которых проявили настоящую изобретательность, разместив заправочную горловину в самых неожиданных местах. Эти решения часто были продиктованы дизайном, компоновкой или стремлением повысить безопасность. Давайте познакомимся с семью автомобилями, которые выделяются своим неординарным подходом к этой, казалось бы, обыденной детали.
Chevrolet Bel Air: доступ через фонарь

Легендарный американский хардтоп, выпуск которого начался в 1949 году, впечатлял не только своим стильным дизайном в духе эпохи. Одной из его самых запоминающихся особенностей стало расположение горловины топливного бака. Чтобы заправить Chevrolet Bel Air, водителю нужно было откинуть левый задний фонарь. Это элегантное и скрытое решение стало визитной карточкой модели. Интересно, что образ этого автомобиля настолько deeply укоренился в американской культуре, особенно на Юге, что стилизованные передние части Bel Air до сих пор часто украшают интерьеры баров и ресторанов.
Skoda 1000 MBX: горловина как часть эмблемы

Эта модель — яркий представитель чехословацкого автопрома до вхождения Skoda в концерн Volkswagen. Выпущенный в 1964 году компактный автомобиль отличался заднемоторной компоновкой. Его лючок бензобака был мастерски замаскирован: он располагался на правом переднем крыле и был выполнен в виде логотипа компании. Такое решение было не только остроумным, но и функциональным, учитывая расположение силового агрегата. Skoda 1000 MBX пользовалась успехом не только дома, но и за рубежом, особенно в Великобритании, где составила серьезную конкуренцию популярному Ford Cortina.
Jaguar XJ: две горловины у заднего стекла

Британский флагманский седан Jaguar XJ первых поколений предлагал уникальную для своего класса систему заправки. Автомобиль оснащался двумя топливными баками, что обеспечивало внушительный запас хода — общая емкость могла достигать 86 литров. Крышки обеих заправочных горловин располагались симметрично по бокам от багажника, прямо под задним стеклом. Это оригинальное инженерное решение, характерное для аристократичных седанов той эпохи, было упразднено только с выходом четвертого поколения XJ в 1987 году.
Trabant 601: бак под капотом с мотором

Культовый автомобиль ГДР, выпускавшийся с 1957 года, стал символом доступного и практичного транспорта. Его необычная компоновка напрямую повлияла на расположение топливного бака. Из-за крайне компактных габаритов бак модели Trabant 601 разместили в подкапотном пространстве, по соседству с небольшим двухтактным двигателем рабочим объемом 600 куб. см, позаимствованным у мотоциклов. Такое решение было вынужденным, но вполне логичным для этой микро-машины.
ЗАЗ 968М «Запорожец»: горловина в моторном отсеке

Советский малолитражный автомобиль, известный в народе как «Запорожец» или «Чебурашка» (из-за характерных воздухозаборников на крыльях), также имел заднемоторную компоновку. Как и у Trabant, доступ к топливному баку осуществлялся из моторного отсека. Однако конструкторы ЗАЗа пошли дальше и предусмотрели для горловины специальное штатное посадочное место, что делало процесс заправки чуть более удобным и аккуратным по сравнению с немецким аналогом.
Smart Roadster: спортивный подход к компактности

Современный компактный родстер от Smart демонстрирует, что нестандартные решения могут быть актуальны и сегодня. Из-за специфической конструкции и стремления максимально эффективно использовать пространство, основной топливный бак этого автомобиля расположен низко, практически на днище, между кабиной и задней осью. Однако сама заливная горловина вынесена выше — на уровень дверных ручек. Несмотря на скромные размеры, Smart позиционировал Roadster как спортивную модель, оснащая его форсированным турбированным двигателем.
Москвич-408: заправка через багажник

Легендарный советский седан, хорошо известный нескольким поколениям автолюбителей, отличался, пожалуй, самым неочевидным расположением заправочной горловины. Она находилась внутри багажника. Чтобы заправить автомобиль, нужно было сначала открыть крышку багажника. Такое решение, хоть и не самое удобное в повседневной эксплуатации, имело неожиданный плюс — оно серьезно затрудняло хищение топлива злоумышленниками. Эта конструктивная особенность перешла и на следующую модель — «Москвич-412». Последний, кстати, мог похвастаться еще одной уникальной опцией — съемным магнитофоном, который можно было использовать как внутри, так и вне автомобиля.


