Без сцепления нормальное функционирование автомобиля невозможно. Именно этот элемент отвечает за переключение передач в механической КПП. Когда водитель выжимает педаль, коленвал отходит от двигателя и обеспечивает быстрое и легкое переключение передач. Но, с неисправным сцеплением автомобиль даже не сможет тронуться с места. Если выходит из строя диск сцепления на Авео или происходит другая поломка, водитель сможет определить это только по поведению автомобиля.
Основные поломки сцепления
Сцепление – это очень сложный механизм, который состоит из большого количества деталей. Как известно, чем сложнее устройство, тем выше риски неисправностей. И проблем со сцеплением случается достаточно много.
Основные поломки механизма следующие:
- Износ диска сцепления;
- Деформация или механическое повреждение диска;
- Замасливание накладок;
- Выход из строя демпферных пружин;
- Неисправность вилки;
Кроме того, проблемы могут возникать с маховиком или с диафрагменной пружиной, с подшипником и т.д. Каждая поломка проявляет себя по-своему.
Как понять, что есть проблемы со сцеплением?
Изначально на что нужно обратить внимание, это качество выжимки. Первая проблема – сцепление “ведет”. Оно может вообще не выключаться или не выключаться практически до конца. Шум, посторонние звуки, затруднение с переключением передач – характерные симптомы того, что оно не выключается. Это может свидетельствовать о повреждении ведомого диска, об износе шлицев, о проблемах с цилиндром.
Вторая беда – пробуксовка сцепления. В таком случае сцепление очень тяжело включить. Если механизм начинает буксовать, появляется неприятный запах горелого, слабая динамика, перегревы силовой установки. Также может увеличиться и расход бензина. Подобные проблемы указывают на замасливание ведомого диска, износ накладок, заедание вилки.
Также могут происходить и рывки. Рывок сцепления крайне неприятен для водителя, поскольку автомобиль становится непредсказуемым, может “прыгать” и сразу же глохнуть. Это также негативно сказывается на работе движка. Подобные неприятности также могут указывать на повреждение ведомого диска. Кроме того, это может свидетельствовать о залипании ступицы на шлицах.
Кроме того, при работе сцепления может возникать вибрация и посторонние шумы. Если при включении механизма начинаются вибрации, это свидетельствует о первых проблемах с диском сцепления. На это следует обратить внимание сразу же, и приготовиться к необходимости замены данного элемента. При появлении посторонних шумов, стоит “обследовать” подшипник.
Ремонт стоит производить еще до появления серьезных проблем, лучше своевременно заменить диск сцепления чем потом весь узел КПП. Поэтому старайтесь обращать внимание даже на малейшие изменения в работе. Если появляются какие-либо посторонние звуки, сцепление начинает “подлипать” или наоборот, “пробуксовывать”, лучше сразу провести диагностику механизма, чтобы не возникло неожиданных проблем.