Специалисты аналитического агентства «Автостат Инфо» собрали данные о составе и количестве зарегистрированных на территории России автомобилей. Рассмотрим подробнее статистику и выводы экспертов.
Общее количество легковых автомобилей
На начало второго полугодия 2019 года в России было зарегистрировано более 42 миллионов легковых автомобилей. Машины представлены 166 автобрендами со всего мира. Соответственно, моделей, которыми владеют российские автомобилисты, в разы больше.
Специалисты проанализировали популярность 166 автобрендов и сделали следующие выводы:
- Сто семь марок встречаются в России крайне редко: не более 10 тысяч экземпляров каждого бренда. На них приходится лишь 0,003% от всех машин, зарегистрированных в РФ.
- Двадцать марок имеют численность до 100 тысяч экземпляров каждая. В основном это премиальные авто, например, Infiniti, Jeep, Porsche, Jaguar. Машины этих 20 брендов составляют 2% от всего отечественного легкового автопарка.
- Тридцать девять марок, действительно, популярны у российских автомобилистов. Машин каждого автобренда более 100 тысяч штук. Вместе они занимают 98% всего существующего отечественного автопарка.
Наиболее популярные и продающиеся марки
В десятку наиболее популярных марок у российских автомобилистов вошли:
- Lada — 13 469 315 шт.
- Toyota — 3 162 549 шт.
- Kia — 2 027 876 шт.
- Nissan — 1 910 958 шт.
- Renault — 1 854 133 шт.
- Hyundai — 1 840 688 шт.
- Volkswagen — 1 605 309 шт.
- Chevrolet — 1 538 764 шт.
- Ford — 1 410 463 шт.
- Mitsubishi — 1 089 130 шт.
Проанализировав продажи новых автомобилей, специалисты «Автостат Инфо» пришли к выводам:
- За последний год в России активно продаются легковые авто только 22 марок, за год представителей каждого такого бренда покупают не менее 1000 раз.
- Хуже с продажами дела обстоят у 28 автобрендов: спрос на них есть, но он намного меньше.
Российские марки легковых автомобилей
Из 22 популярных у россиян марок, два представителя отечественного автопрома. Это бренды Lada и «УАЗ». На них приходится 33% от всего отечественного автопарка, а это 14 миллионов штук. Из них 96% (13 469 315 единиц) — различные модели Lada, а 4% — легковые автомобили «УАЗ».
Самыми популярными в российском автопарке являются отечественные модели:
- Lada 2107 — 1 681 748 шт.
- Lada 2109 — 1 444 120 шт.
- Lada 2106 — 1 322 473 шт.
- Lada 2121 Niva — 973 491 шт.
- Lada 2110 — 844 136 шт.
Самые популярные иномарки
Если на два активных отечественных бренда приходится 33% автопарка, то на 20 иностранных брендов из числа активных приходится 51% зарегистрированных в РФ машин. Из этого следует, что автовладельцы при покупке новой машины чаще всего отдают предпочтения зарубежному автопрому.
Распределение иностранных активных брендов по странам-производителям выглядит следующим образом:
- 18% — это представители семи японских брендов: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Lexus и Datsun;
- 9% — корейские автомобили марок Hyundai и KIA;
- 8% — четыре немецких автопроизводителя;
- 8% — европейские марки, за исключением Германии;
- 7% — американские представители Chevrolet и Ford;
- менее 1% в российском автопарке занимает китайский бренд Geely.
Специалисты прогнозируют, что в скором времени доля американских брендов будет снижаться из-за прекращения продаж легковых автомобилей Ford и существенного снижения представленности Chevrolet в России. Самые благоприятные перспективы у китайского Geely, эти автомобили в год продаются в количестве более 1000 штук.
Среди иностранных марок самыми популярными в России стали:
- Toyota — 3 162 549 единиц. Это в 4,25 раз меньше, чем автомобилей Lada.
- Kia — 2 027 876 единиц, в 6,62 раза меньше, чем авто отечественного лидера.
- Nissan — 1 910 958 единиц, в 7 раз меньше автомобилей Lada.
Самые популярные в российском автопарке иностранные модели на июль 2019 года:
- Kia Rio — 799 975 шт.
- Ford Focus — 786 355 шт.
- Hyundai Solaris — 775 519 шт.
- Renault Logan — 692 657 шт.
- Toyota Corolla — 647 671 шт.
Анализ статистических данных показал, что:
- Автопарк россиян на треть состоит из отечественных машин.
- Вторыми по популярности с отставанием в 5% стали азиатские бренды из Японии и Кореи, их доля равна 27%.
- Представители европейского автопрома имеют в российском автопарке долю в 16%.
Российский автопарк на 33% состоит из машин российского автопрома, различного возраста и моделей. Интересно, что в шестерку зарегистрированных машин входят модели Lada, которые уже несколько лет не выходят с конвейера, их общая доля в автопарке — 17%.