В представлении обывателей классический раллийный автомобиль — это специально модифицированная машина, как правило, B или C классов. Однако история гонок знает немало примеров, когда к участию в ралли допускались автомобили, внешне для этого вовсе не предназначенные. Самые яркие и неожиданные машины для ралли-гонок — в специальной подборке.
ЗАЗ-965
Меньше всего продукция Запорожского автозавода ассоциируется с автоспортом и гонками. И совершенно напрасно. Благодаря невысокой снаряженной массе ЗАЗ-965 неплохо чувствовал себя в популярных в своё время трековых гонках. Принимали участие «Запорожцы» и в ралли. К примеру, самый титулованный раллист советского времени Стасис Брундза начинал свою гоночную карьеру именно за «баранкой» «Горбатого».
Trabant 601
Не менее яркий след в раллийных гонках оставил и другой символ социалистического блока — «Трабант». Детище восточногерманского автопрома известно в первую очередь необычайно долгой историей выпуска — автомобили с кузовом из дюропласта сходили с конвейера более 40 лет.
В 60-е годы XX века, на заре своей жизни, Trabant 601 оставил свой след и в раллийных гонках. Конечно, обычно это были внутренние соревнования Восточного блока, однако иногда «Спутник», как переводится название машины с немецкого, появлялся и на этапах чемпионата мира. Конечно, до подиума «Трабант» не добирался, однако сам факт участия в ралли уже был маленьким подвигом для столь непритязательного автомобиля.
ГАЗ-21
На первый взгляд легендарная 21-я «Волга» меньше всего подходила для автоспорта. Тяжелая неповоротливая машина с маломощным двигателем совершенно не походила на гоночный болид, в котором ценится скорость, малый вес и управляемость. Тем не менее, модели ГАЗ-21 довелось поучаствовать в гонках.
В 60-е годы XX века особой популярностью пользовались ралли-марафоны, проводившиеся по разбитым дорогам Европы и Африки. В таких условиях главным качеством автомобиля становилась не управляемость или мощный движок, а банальная надежность конструкции, чем и пользовались советские пилоты. Как, например, на «Высокогорном ралли», проводившемся в Эфиопии в 1967 году, на котором экипаж Тенишева-Кислых сенсационно занял второе место.
Toyota Camry Sportivo
Автомобиль, ставший синонимом слов «умеренность» и «скука», практически невозможно представить на гоночном вираже. Однако в истории Camry есть и краткая раллийная страничка.
В 2003 году на ралли Targa, проводившемся в Новой Зеландии, за руль гоночной версии седана сел экс-гонщик Формулы-1 Крис Амон. Его штурманом стал ещё более звёздный персонаж — многолетний комментатор гонок Ф-1 Марри Уокер. Яркий дуэт не смог добиться значимых успехов в гонке, но это и не было целью пилотов, ведь парочка хотела просто повеселиться.
Mercedes-Benz W111
Ещё один легендарный автомобиль в подборке — Mercedes-Benz 220SE в кузове W111. В отличие от других участников рейтинга, S-класс может похвастаться серьёзными спортивными достижениями. Например, в 1960 году седан выиграл первенство континента. С учётом того, что чемпионат Европы с отрывом считался главным раллийным соревнованием планеты, Mercedes-Benz 220SE стал лучшим раллийным автомобилем мира.
При этом характеристики автомобиля вовсе не поражали воображение: мотору мощностью всего 120 л. с. приходилось тянуть немаленький седан со снаряженной массой в 1,4 тонны. Однако сочетание управляемости автомобиля и мастерства пилота сделало своё дело. Бывший военный лётчик Вальтер Шок сначала первенствовал на престижнейшем этапе «Монте-Карло», а в конце сезона оформил чемпионство.
Ferrari 308 GTB
Ferrari — признанный лидер мирового автоспорта, но основные успехи компании связаны с Формулой-1, соревнованиями на выносливость и другими кольцевыми автогонками. Однако свой яркий след «красные жеребцы» оставили и в ралли. В 1978 году идею участия Ferrari в раллийных гонках реализовал владелец собственной команды Шарль Поцци, по совместительству являвшийся импортёром Ferrari во Франции. Он заказал у итальянцев модель 308 GTB в раллийном исполнении. Базовые характеристики у автомобиля были великолепными: привод на задние колёса, стеклопластиковый кузов, идеальная развесовка и V-образная «восьмёрка» мощностью в 320 «лошадок». Поэтому участие в национальных первенствах Италии и Франции не заставило себя ждать.
Добивался раллийный Феррари относительных успехов и на международной арене. В 1982 году раллийный 308 GTB стал вторым на «Тур де Корс» — этапе чемпионата мира во Франции, что стало высшим достижением модели.
Rolls Royce Corniche
Раллийный Rolls Royce может показаться чьей-то шуткой, и в реальности это действительно было ею. Появление гоночного Corniche стало результатом застолья и дружеского спора. Тьерри де Монкорж заключил пари с приятелем, что отправится на ралли-рейд Дакар за рулём британского люксового автомобиля.
Слово пришлось держать, поэтому Тьерри одолжил у друга модель Corniche, благо, что она постоянно ломалась. Перед участием в гонках машина была настолько глубоко переработана, что от изначального Rolls Royce остались лишь некоторые элементы кузова и статуэтка «Дух экстаза». Двигатель был позаимствован у Chevrolet, шасси — у Toyota Land Cruiser, большинство кузовных деталей были заменены на углепластиковые.
Тьерри де Монкорж со своим детищем принял участие в ралли-рейде Дакар 1981 года, причём машина ещё до старта соревнований стала сенсацией. Добраться до финиша не удалось — де Монкорж был дисквалифицирован из-за ремонта в неположенном месте после столкновения с деревом. К моменту схода успехи француза были вполне весомыми — Corniche занимал 13-е место в абсолютном зачёте и мог претендовать на более высокие места.