Электросварочные аппараты повсеместно применяется авторемонтными предприятиями и индивидуальными мастерами для ремонта и рихтовки деформированных автомобильных кузовов.
Широко распространенные установки, получившие название споттеры для точечной сварки, являются одной из разновидностей контактных аппаратов. Если у вас новый автосервис, выбирайте споттер для кузовного ремонта тут. Сайт tt52.u предоставляет гарантию производителя, широкий ассортимент и доставку в Москву или любой другой регион.
Принцип действия
Точечная сварка предназначена для соединения тонколистовых деталей внахлест. К свариваемым заготовкам прижимается электрод, через который пропускается мощный короткий импульс тока, поступающий от силового сварочного преобразователя. За счет прохождения тока в месте контакта металл обеих заготовок разогревается и расплавляется. Спустя некоторое время, он застывает, образуя прочное, неразъемное соединение.
Споттер для кузовного ремонта в зависимости от принципа действия преобразователя, может быть трансформаторного или инверторного типа.
Трансформаторные аппараты осуществляют сварку переменным током, имеют простую конструкцию и минимальную стоимость.
Параметры сварочного импульса устанавливаются с помощью регулировочных потенциометров, расположенных на панели ручного управления.
Недостаток – зависимость величины выходного тока от напряжения питающей сети.
Действие инверторных споттеров основано на преобразовании сетевого напряжения частотой 50 Гц в высокочастотное, с последующим выпрямлением. За счет того, что сварка происходит на постоянном и стабилизированном по величине токе, удается обеспечить высокое качество соединения даже при больших отклонениях питающей сети. Инверторные споттеры позволяют сваривать оцинкованную сталь и цветные металлы. Режим работы задается программно, с цифровой панели управления.
Сварка может быть одноэлектродной, и двухэлектродной с применением специальных сварочных клещей, зажимающих листы с двух сторон.
Первый тип сварки применяется в основном при ремонте измятых участков кузовов с односторонним доступом, второй – при замене крупных частей кузова. Споттеры значительно повышают производительность кузовных работ. Например, замена автомобильной крыши происходит быстрее в 4-10 раз, чем с помощью дуговой сварки.
Основные характеристики наиболее распространенных споттеров:
- длительность импульса тока – от 0,02 до 1,5 с;
- величина тока в импульсе – от 100 до 6000 А;
- выходное сварочное напряжение – от 1 до 15 В;
- напряжение питающей сети – однофазное 220 В или трехфазное 380 В.
- потребляемая мощность – от 4 до 25 кВт.
Базовый комплект поставки включает в себя:
- Силовой сварочный преобразователь
- Сетевой кабель
- Заземляющий и сварочный провода
- Сварочный пистолет
- Обратный молоток
- Набор электродов
- Крюки, захваты, приварочные шайбы
Способы рихтовки обшивки различаются в зависимости от характера повреждения:
- Для осаживания выпуклости нужно прогреть с помощью омедненного угольного электрода точечный участок обшивки. Прогрев снимет внутренние напряжения металла и произойдет возвращение «хлопуна» в первоначальную форму.
- Для устранения небольших вмятин молоток присоединяется к пистолету, в другой его конец вставляется электрод, который приваривается к вершине вмятины. Затем легкими постукиваниями бойка молотка об ограничитель вытягивают металл обшивки до восстановления первоначальной геометрии.
- Для рихтовки больших вмятин к продавленной точке приваривается электрод или шайба, она захватывается крюком молотка и производится вытяжка металла до восстановления размера. Затем шайба отламывается, приваривается к соседней точке, и процесс повторяется. Вытяжку больших поверхностей рекомендуется производить по спирали: от периферии к центру вмятины.
Также можно вытягивать сразу несколько точек обшивки, используя волнистую проволоку и гребенки с зацепами.
В завершение работы зачистить восстановленную поверхность и подготовить ее для покраски.