На сегодняшний день автомобиль для многих — это основное средство передвижения. Но существуют истинные ценители, которые коллекционируют эксклюзивные модели. Отыскать такие аппараты очень сложно, и стоить они будут немалых денег. Самые дорогие машины со времён СССР можно найти в частных коллекциях и музеях страны.
АЗ-61
Этот автомобиль был выпущен в 41–42 годах XX столетия в количестве 193 штук. На сегодняшний день в идеальном состоянии сохранился всего один экземпляр. Именно на этой машине в военные времена ездил маршал Конев. Сегодня ГАЗ-61 участвует в парадах ретротехники и в большей степени является памятником истории.
ЗИС-101
ЗИС-101 — первый в Советском Союзе лимузин представительского класса. Экземпляров этого автомобиля было выпущено порядка 8 тысяч. Ездили на нём чиновники, партийные люди и светские граждане. На такой машине в конце 30-х годов XX столетия возили известного писателя Алексея Толстого. На сегодняшний день автомобилей осталось немного (несколько десятков), и все они находятся в частных коллекциях богачей.
КИМ-10
Это первый советский автомобиль 1941 года выпуска, который был предназначен для частных лиц. Модели были закрытые (КИМ-10–50) и открытые кабриолеты (КИМ-10–51). На сегодняшний день сохранилось около 5 экземпляров. Найти автомобили можно в музеях Москвы и Урала.
Москвич-400–420А
Автомобиль сделан на базе первого «Москвича». В 48–52 годах XX столетия было выпущено порядка 18 тысяч экземпляров, до нашего времени дожило несколько десятков. Большинство машин сгнило или переделано.
ГАЗ-М20
Это кабриолет 49–53 годов. Было выпущено достаточно много экземпляров (около 14 тысяч), но все они использовались в государственных учреждениях для перевозки чиновников или в такси. Там автомобили не сильно берегли, поэтому на сегодняшний день их осталось очень мало. Некоторые умельцы переделывают «Победы» в кабриолеты, срезая крыши, но это уже не настоящая модель.
Москвич-423/423Н
Москвич-423/423Н — это советский универсальный автомобиль, в производство был запущен в 57–58 годах XX столетия. Количество выпущенных машин превышало 25 тысяч штук. Современный по тем меркам дизайн, 45 лошадиных сил — всё это привлекало советских граждан и они с радостью приобретали такую модель. Автомобиль использовался как частными лицами, так и государственными учреждениями. С каждым годом начали выпускаться более усовершенствованные модели, и Москвич-423/423Н уже был не так актуален. До наших дней сохранилось очень мало экземпляров, найти их сложно.
ГАЗ-М21 «Волга»
Коллекционеры ретроавтомобилей очень ценят эти модели, особенно аппараты первого поколения со звёздной решёткой радиатора. Этих машин было выпущено достаточно много, более 30 тысяч. Самым эксклюзивным вариантом считается «Волга» с коробкой передачи автомат. Таких машин было всего 700, и сейчас их найти практически невозможно.
ЗАЗ-965
Большая редкость — автомобили первого поколения, выпущенные в 61–62 годах прошлого века. Характерной чертой модели ЗАЗ-965 являлись поворотники на крыльях. Сейчас автомобилей насчитывается порядка 10–15 штук. Мощность двигателя 23 лошадиные силы при рабочем объёме 746 см³.
Большинство самых дорогих советских автомобилей уже утратили свой внешний вид, поэтому их тщательно реставрируют, пытаясь воссоздать былую привлекательность и мощь. Но тем не менее такие машины стоят очень дорого, и приобрести их может не каждый.