Тюнинг автомобилей, как визуальный, так и технический, пользуется большой популярностью. В Сети гуляет немало фотографий любительских и профессиональных «переделок». Такие автомобили могут выглядеть стильно или нелепо, могут существенно уступать заводским сборкам в тягово-скоростных характеристиках, а могут многократно превосходить их. Давайте выясним, какие они, лучшие машины для тюнинга, и узнаем, что позволило им завоевать это звание.
Audi TT
Компактное спорт-купе от известного немецкого бренда полюбилось автомобилистам всего мира за оригинальный и динамичный дизайн, высокое качество изготовления всех узлов и деталей, а также широкую гамму мощных моторов, предлагаемых производителем. Так, Audi TT второго поколения выдавала 200 л.с. сразу с конвейера, а третье поколение, анонсированное в 2015 году, увеличило эту цифру еще в полтора раза.
Тем не менее, нашлись энтузиасты, решившие добавить под капот «ТТшки» ещё «лошадей», кому-то захотелось заменить заводскую АКПП на «механику», а многим просто нравилось добавлять оригинальные обвесы и литые диски. Стоит помнить, что за рубежом Audi TT — едва ли не самое доступное купе на первичном рынке, а потому именно его выбирает бунтующая молодежь, вдохновлённая играми в стиле «Need for Speed».
Dodge Challenger
Культовый мускул-кар, символ американской мощи начала 70-х годов прошлого века, кинокумир для нескольких поколений — все это о Challenger’е, самом известном спортивном купе компании Dodge. В наиболее скромной комплектации машины первого поколения оснащались шестицилиндровыми «рядниками» объемом 3,7 литра и мощностью 145 л.с., а в топовых сборках — 400-сильной «восьмёркой», питавшейся сразу от трёх карбюраторов и имевшей объём более 7 литров. Второе поколение пошло ещё дальше, разместив под капотом (и над ним) силовой агрегат на 717 л.с., самый мощный в американском легковом автопроме.
Казалось бы, что тут улучшать? Да что угодно. Устаревшие карбюраторы заменяют электронным впрыском, подвеску усиливают, рулевое управление и тормозные механизмы оснащают более надёжными и эффективными деталями. И, конечно, модифицируют и без того грозную внешность Challenger’а, порой до абсурда увеличивая его габариты.
Volkswagen Golf
После изысканного Audi TT и брутального Dodge Challenger, малютку Golf’а никак не ожидаешь увидеть на вершине пьедестала. Но это так, именно Volkswagen Golf, бюджетный немецкий хетчбэк — самый тюнингуемый автомобиль в мире. Его секрет прост — надёжная платформа, способная вытерпеть любые издевательства, и доступная цена. А потому машину частенько дополняют спортивными бамперами и обвесами, порогами и спойлерами, меняют её цветовые схемы, наращивают мощь моторов и улучшают свойства базовых систем.
Конечно, тенденция к тюнингу «Гольфа» не осталась незамеченной и компанией-производителем. Так, с выходом седьмого поколения автомобилей покупателям предлагаются мощные двухлитровые моторы с отдачей до 150 л.с., действующие в паре с МКПП или «роботом». А спортивная версия хетчбэка, VW Golf GTI, выдает уже 210 л.с. и разгоняется до сотни менее чем за 7 секунд.
На просторах нашей родины, пожалуй, не останется незамеченным ни один из подобных затюнгованных автомобилей. Он наверняка будет привлекать внимание окружающих, вызывать зависть или улыбку. Главное — помнить о мерах безопасности и не слишком увлекаться самоделками без должных технических навыков!