Информация о том, как завести машину после долгого простоя, знакома далеко не всем автомобилистам. Однако предсказать, что ждёт вас в обращении с автомобилем, сложно, поэтому вооружиться знаниями будет нелишним. Стоит начать с того, что стоянка в течении двух-трёх месяцев вряд ли повредит автомобилю, если только его не бросили на лютом морозе. А вот более длительное отсутствие работы систем может потребовать особого подхода.
Сев за руль и включив зажигание, вы можете не услышать ожидаемого гула мотора через пару секунд. Причины этого могут быть разные, но некоторые из них распространены больше всего.
Как правило, первым нужно проверить аккумулятор. Признаком низкого заряда является неохотное, медленное прокручивание стартера. Если машина не заводилась год и больше, то вы вряд ли сможете увидеть даже подсветку приборов. Выход из этого один — заряжать аккумулятор. Если ехать нужно срочно, можно попробовать «прикурить» от другого исправного авто. Когда машина заведётся, включится генератор и сам начнёт выдавать ток.
Если же даже после подключения к исправному аккумулятору пуска двигателя не происходит, не поленитесь осмотреть клеммы. Кислотный электролит способствует образованию окислов на электродах. Для того, чтобы их очистить, достаточно любого острого инструмента, например, ножа.
Если у вас машина с карбюратором, то бензин может попросту испариться из него. В этом случае нужно будет закачивать смесь вручную. В старых моделях для этого предусмотрен «подсос». У автомобилей, оснащённых инжекторами, такой проблемы не будет: бензонасос закачает горючее из бака перед запуском двигателя. Однако работает он также от аккумулятора, поэтому полный заряд нужен в любом случае.
Длительный простой транспортного средства, когда речь идёт о нескольких годах, может добавить проблемы со смазочными материалами. Автомобильное масло, даже самое совершенное, склонно к расслаиванию, особенно если оно уже отработало какое-то время. В случае запуска оно не сможет обеспечить нужные условия работы силового агрегата. Поэтому завестись для проверки можно, но перед эксплуатацией нужно обязательно заменить масло.
Тормоза от долгой стоянки могут приржаветь. Тронувшись с места, повыжимайте педаль на небольшой скорости, чтобы пара диск-колодка пришла в нормальное состояние.
Резиновые детали типа патрубков, соединений и уплотнителей от долгого хранения дубеют и начинают рассыпаться. Не исключено, что заведя мотор, вы обнаружите течь или даже фонтанчик масла или бензина. Ввиду большой опасности таких проблем, лучше пройтись по всем агрегатам и заменить повреждённые запчасти.
Чего лучше не делать
Самая распространённая ошибка неопытных водителей — «терзать» стартер, видя, что крутящего момента не хватает для нормального запуска. Искра всё равно не возникнет, а аккумулятор может разрядиться до критических значений.
Ещё один просчёт — неосторожное обращение с силовыми проводами. При очистке клемм существует опасность замкнуть плюсовой кабель на массу, а это уже опасность возгорания.
Пытаясь завести брошенную без дела на несколько лет машину, не стоит игнорировать содержимое бензобака. Ведь за это время в нём мог скопиться конденсат, который пагубно скажется на работе узлов, да и тяги двигатель развить не сможет. Старое топливо лучше слить и заполнить бензобак новым горючим «под поясок».
Сколько бы автомобиль не скучал под открытым небом или в гараже, не стоит пытаться завести его сразу, «с полпинка». Нужно провести грамотный осмотр, а для дальнейшей езды — даже замену некоторых расходников и комплектующих.