Звуки неисправности автомобиля свидетельствуют о том, что машина нуждается в ремонте. Чтобы понять, что именно сломалось, нужно определить характер звука или обратиться в СТО.
Шипение
Самая простая причина шипения — воздух, выходящий из проколотого колеса. Однако есть и другие, более серьезные неисправности, сопровождаемые этим звуком.
Так, шипение может свидетельствовать о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя. В этом случае появляются дополнительные «симптомы» в виде луж антифриза и легкого пара, выходящего из-под капота. Чтобы устранить проблему, нужно заменить радиатор или патрубки. Если не сделать этого вовремя, придется перебирать двигатель, полировать головку блока цилиндров, менять прокладки. А это процедура не из дешевых.
Также возможны проблемы с пневматикой. Если герметичность стоек подвески нарушается, машина со временем «падает» на колеса. При этом кузов и подвеска активно изнашиваются (особенно если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего).
Гул
Основной причиной гула является выход из строя ступичного подшипника. Распознать неисправность можно по следующим признакам:
- Звук становится громче при увеличении скорости.
- Гул уменьшается при ровной постановке колес и увеличивается при повороте руля в левую или правую сторону.
- При повышении скорости до 60 км/ч и более возникает вибрация рулевого колеса или всего автомобиля.
Неисправность нужно устранить быстро, т. к. она может привести к блокировке колеса и потере управления автомобилем. Особенно опасна поломка ступичного подшипника на высокой скорости.
Гул может возникать зимой, когда жидкость гидроусилителя руля становится слишком густой. Звук наблюдается в течение 2–3 минут после запуска двигателя и свидетельствует об усиленной работе насоса. Чтобы предотвратить поломку, нужно сделать ревизию насоса и заменить жидкость ГУР на ту, которая не будет замерзать при минусовых температурах.
Еще одной причиной гула является неправильное положение шлангов гидроусилителя. В этом случае звук возникает при работе двигателя на холостых и пропадает при повышении оборотов. Чаще всего проблема наблюдается после ремонтных работ под капотом. Нужно проверить положение шлангов и устранить возможные перегибы.
Свист
Звук, доносящийся из-под капота, может свидетельствовать о выходе из строя ролика проводного ремня или газораспределительного механизма. За этим может последовать обрыв ремня ГРМ и другие неприятные последствия. В некоторых случаях приходится ремонтировать мотор, что недешево.
Свист может быть вызван неисправной турбиной. На ранних этапах проблему можно устранить с минимальными потерями, но если наблюдается потеря мощности двигателя, турбину придется менять. Прежде чем покупать новые детали, стоит обратиться в автосервис. Возможно, причина свиста кроется в чем-то другом.
Скрежет, лязг
Появление перечисленных звуков свидетельствует о том, что железо трётся об железо. Проблема может крыться в износе сайлентблоков, резиновых уплотнителей и других элементов автомобиля. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — обратиться в автосервис.
Иногда скрежет возникает, когда водитель выжимает сцепление, и пропадает, когда он отпускает педаль. Это свидетельствует о поломке выжимного подшипника и требует срочной замены. Если игнорировать проблему более 2–3 недель, подшипник рассыплется и добраться до СТО самостоятельно не получится (придется буксировать автомобиль или вызывать эвакуатор).
В некоторых машинах скрежет появляется при нажатии на педаль тормоза. Это происходит, если колодки установлены недавно и еще не притёрлись (звук исчезает самостоятельно через 1–2 тыс. км пробега). Если скрежет остаётся, это может говорить о наличии брака. Следует обратиться в автосервис и заменить тормозные колодки.
Опытные водители умеют определять неисправности по звуку, однако не стоит полагаться только на своё чутьё. Если диагностировать поломку самостоятельно не удаётся, стоит обратиться к профессионалам.