Покупая подержанный автомобиль, стоит обратить особое внимание на работу двигателя, так как он является основным элементом машины и определяет ее эксплуатацию на долгие годы. Идеальным вариантом было бы отогнать автомобиль на СТО и воспользоваться услугами профессионального мастера, но такая возможность есть не всегда, поэтому следует изучить то, как проверить двигатель при покупке своими силами.
Проведение внешнего осмотра Поднимите капот и внимательно осмотрите двигатель автомобиля и моторный отсек на наличие масляных подтеков и пятен. Исправный двигатель наличие таких дефектов не допускает, в то время как даже минимальные их следы могут в дальнейшем доставить хлопоты. Утечка масла из двигателя может образоваться по нескольким причинам:
- Прокладки и уплотнители пришли в негодность;
- На шлангах не затянуты хомуты;
- Нарушена герметичность между крышкой и головкой БЦ.
Отсутствие масляных пятен не всегда говорит об исправности двигателя, иногда хозяин проводит предпродажную подготовку и тщательно моет моторный отсек, но для внимательного покупателя это не станет проблемой. Осмотрев все места стыков и внутренней части капота, при наличии проблем у автомобиля, всегда можно обнаружить остаточные следы масла или герметика. Также о проблемах двигателя могут рассказать гайки крепления, царапины, это подсказки о том, что двигатель подвергался вскрытию. Контроль масла и тосола Перед покупкой автомобиля проверьте состояние масла и тосола. Проверить состояние масла можно с помощью обычного щупа, а тосол - открутив крышку радиатора или расширительного бачка. Масло должно быть чистым и однородным, без каких-либо примесей и включений, иметь нормальную вязкость и запах без гари. На щупе не должно быть подтеков и следов грязи. Те же требования предъявляются и к тосолу, он должен быть прозрачным, иметь сладковатый запах, в нем не допускается наличие пузырьков воздуха и масляных пятен. Пузырьки воздуха говорят об утечке жидкости, а наличие масляных пятен - о трещинах в головке блока цилиндров или износившейся прокладки между головкой и БЦ, что грозит серьезным ремонтом в ближайшее время. Открутив крышку двигателя, осмотрите ее с внутренней стороны. Если по краю присутствует пена или желтый налет, то это также говорит о попадании тосола в двигатель. Осмотр свечей зажигания Выкрутите несколько свечей и осмотрите их на предмет нагара и его цвет. В исправном двигателе свечи покрыты тонким слоем светло-серого или желтого налета. Масляный налет на свечах - признак износа поршневых колец, цилиндров и маслосъемных колпачков. Сильный нагар на свечах говорит о неправильной подготовке топливной смеси и старом воздушном фильтре. Центральный оплавленный электрод свечи может предупредить о целом ряде неисправностей, использовании некачественного топлива, что рано или поздно вызовет серьезную поломку, к проблемам с катушкой зажигания и клапанами. Не лишним будет уделить внимание главным агрегатам электрической сети автомобиля - стартеру и генератору. Проверка работающего двигателя При пуске двигателя стартер не должен издавать скрежета и других посторонних звуков. Двигатель должен заводиться сразу и с первой попытки. Работа двигателя должна быть ровной, без вибраций и рывков. Если присутствуют эти признаки, то, возможно, какой-то цилиндр не работает, чему причиной может быть неисправность зажигания, плохая свеча, некачественная топливная смесь или прогоревший поршень. Если при пуске пошел густой белый дым, но сразу выхлоп нормализовался, то, скорее всего это испарялся конденсат. В случае обильного выделения белого или сизого дыма в течение длительного времени, который быстро рассеивается в воздухе, можно сделать вывод о попадании тосола в двигатель. Сизый или синий дым с серой дымкой свидетельствует о попадании в камеру сгорания масла. Покупка автомобиля с этими проблемами не рекомендуется. Черный дым может быть причиной неэффективного сгорания топлива, что вызвано неисправностью форсунок и жиклеров, а также лямбда-зонда и расходомера воздуха. В результате ресурс двигателя значительно сокращается, а расход топлива неизменно растет. Тест-драйв автомобиля Перед пробным заездом изучите показания приборов, стрелки тахометра, показания датчика температуры и давления масла должны быть в норме. При движении проверьте, как двигатель реагирует на ваши команды. Какова динамика разгона, есть ли провалы при работе под нагрузкой, прислушайтесь к звукам, доносящимся из моторного отсека, обратите внимание на выхлопные газы. Все эти нюансы могут многое рассказать о состоянии двигателя.