В популярном российском телесериале «Воронины» мелькает немало автомобилей разных марок. Каждая из них подчеркивает образ того или иного персонажа долгоиграющей семейной драмы, дополняя его яркими деталями.
Свое авто имеется и у Николая Петровича Воронина (Борис Клюев). Так как глава шумного семейства — личность старой советской закваски, в меру интеллигентный, в меру суровый, но твердый в своих убеждениях мужик, то сюжетной судьбе было угодно бывшему пограничнику, а ныне пенсионеру ездить на «консервативной» «Волге» ГАЗ-24–10.
А ведь было время, когда гражданам СССР предлагали помечтать каждому о своем, доступном: рабочим — о «Запорожце», колхозникам — о «Москвиче», инженерам и прочим работникам умственного труда — о «Жигулях».
И только о «двадцатьчетверке» предлагали не мечтать — все равно ее было не купить. Если вы, конечно, не ответственный руководитель или не партработник. А уж о сотрудниках «компетентных органов» и говорить не приходится — эти предпочитали черные машины.
Тогда «новая «Волга»» (именно так в Союзе многие называли эту модель) была чуть ли не пределом отечественных представлений о доступной автороскоши. Салон — просторный, вместительный (сзади могли усесться сразу четыре пассажира).
Что касается гармонично-умеренного экстерьера, то даже один вид кузова этого 4-дверного седана говорил о крепости и выносливости конструкции. Наверное, поэтому многие острословы называли ГАЗ-24–10 броневиком. Такая характеристика, надо полагать, не могла не понравиться Воронину-старшему.
В движение модель приводилась 4-цилиндровым рядным ДВС рабочим объемом 2445 куб. см. Мощности двигателя в 100 л. с. хватало, чтобы полуторатонная машина могла разгоняться максимум до 145 км/ч.
При этом у «Волги» при ее солидном виде хватало всяческих изъянов — моторы ненасытно жрали бензин и масло, приборная панель из-за непродуманного угла наклона в солнечную погоду предательски бликовала, крылья быстро ржавили, а резиновые уплотнители примерно с той же скоростью ссыхались и пропускали влагу, в 4-ступенчатой коробке передач часто выходили из строя подшипники, из-за чего КП неприятно рычала.
Но все это осталось в прошлом, как и производство самой модели. Остались лишь теплая память и уважение к машине, которая когда-то определяла высокий социальный статус ее владельцев.