В какой обуви опасно сидеть за рулем и почему

Женщины в туфлях на шпильке за рулём — такое явление встречается довольно часто. А мужчины могут управлять транспортным средством во вьетнамках. Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Но это не так. Всегда имеет значение, что на ногах у водителя. И каждый автомобилист должен знать, в какой обуви нельзя ездить за рулём. К слову, об этом рассказывают ещё на курсах вождения, но выпускники через какое-то время забывают простые правила.

Антирейтинг самой опасной обуви для водителей

В 2008 году в Великобритании провели исследование после того, как число сбитых на зебре пешеходов увеличилось в три раза. Оказалось, что одной из причин стала неудобная обувь, которая зачастую мешает нажимать на тормозную педаль.

Эти виды обуви эксперты признали самой опасной для людей за рулём:

Шлёпанцы. Согласно исследованиям, проведённым компанией Ford, в них опаснее всего водить машину. Согласно статистике, 1 из 9 водителей сталкивается с блокировкой педалей этим видом обуви. Причина в том, что во время движения они могут соскользнуть со стопы и попасть под педаль. Общее время торможения в этом случае увеличивается на 0,13 с. Если автомобиль движется со скоростью 95 км/ч, тормозной путь продлевается на 3,5 м. Кроме того, перенос ноги с одной педали на другую длится 0,04 с, что вдвое больше, чем в плотно сидящей обуви.

водитель в шлепках

Тапочки. Почти такая же ситуация с тапочками. К тому же, плохая поддержка стопы приводит к усталости ног. Особенно опасно кататься в обуви из прорезиненных материалов, в которой нога потеет.

Обувь на каблуках. Тонкие шпильки, рюмочки, клины, столбики и подобные каблуки, особенно выше 3 см, противопоказаны. Ими часто зацепляются за коврик, из-за чего водитель в аварийной ситуации не успевает вовремя нажать на педаль тормоза. К слову, одна из страховых компаний Великобритании провела опрос, по результатам которого выяснилось: 750 респондентов попали или едва не попали в ДТП из-за того, что туфли спадали, застревали между педалями.

Танкетка и платформа. Не стоит радоваться и любительницам таких моделей. Несмотря на то, что обувь достаточно комфортна и устойчива при повседневной носке, в автомобиле от неё лучше отказаться. Водитель в таких босоножках или сапогах плохо чувствует педаль.

Кроссовки на толстой подошве. А эта плохая новость — для почитателей спортивного стиля. Причина та же, что и в случае с платформой. В немилость попали также горные ботинки и сапоги.

Модели со скользкой подошвой. Следует обратить внимание не только на толщину подошвы, но и на её рельефность. Повышенное скольжение — еще один фактор риска. В опасный момент стопа может просто съехать с педали.

Валенки. Традиционная обувь тоже нежелательна, поскольку делает ногу неповоротливой.

Зимой крайне не рекомендуется обувь из поливинилхлорида. Этот материал на морозе твердеет и затрудняет работу стопы.

обувь из поливинилхлорида

Критерии выбора подходящей обуви

Специалисты вывели ряд критериев, по которым нужно подбирать обувь для вождения автомобиля. Причем это важно не только на длинных дистанциях, но и на городских трасах. К обуви предъявляются такие требования:

  1. Нескользкая подошва. О причинах требования говорилось выше. Хорошая подошва мягкая, эластичная. Аналогию можно провести с зимними нешипованными шинами. Они показывают лучшее сцепление с дорожным полотном благодаря более мягкой резине. Это позволяет как бы приклеиваться к асфальту. За это свойство покрышки в народе окрестили «липучками». Еще лучше, если на подошве есть рельефный рисунок. Толщина должна быть не более 10 см.
  2. Тупой, округлый носок и каблук 2–3 см. Это самая безопасная высота и форма, которая не будет препятствовать нормальному управлению автомобилей и не создаст дополнительных рисков.
  3. Оптимальная форма и ширина подошвы. Ширина должна быть такой, чтобы не задевать педали, выступы, коврик.
  4. Надёжная, плотная фиксация стопы. Для этого нужен задник. Босоножки с открытой стопой годятся только для пеших прогулок и поездок в качестве пассажира.

В какой обуви нельзя сидеть за рулем и почему

Следует обратить внимание еще на несколько моментов. Если обувь высокая — например, сапоги, полусапоги, материал в области щиколотки обязан быть мягким, не мешать движению в суставе. Жёсткая кожа вызывает усталость, чего нельзя допускать во время езды. Также она не должна быть слишком тяжёлой.

Стоит несколько слов сказать о носках. Лучше, если они выполнены из натуральных или смесовых волокон с преобладанием хлопка или шерсти. Это не позволит ноге замёрзнуть и вспотеть.

Мнение экспертов

Оптимальный вариант — спортивная обувь из натуральной кожи, без каблука. Производители даже начали выпускать мокасины для водителей. Они спроектированы так, что позволяют хорошо чувствовать педаль. Рельефный рисунок не дает стопе соскользнуть с педали. В пяточной части отсутствует резкая граница между верхней и нижней частью мокасин, поэтому конечность свободно двигается даже на самом мягком коврике. Недостаток этих мокасин в том, что их не носят на улице из-за быстрого износа. Также выпускаются модели с автопяткой. От обычных они отличаются резиновыми шипами на внешней стороне задника.

В какой обуви нельзя сидеть за рулем и почему

А чтобы улучшить сцепление стопы с педалью, стоит приобрести в автомобильном магазине специальные резиновые накладки. Если с собой не оказалось сменной пары, то лучше вовсе разуться. Это негигиенично, но значительно безопаснее.

За неправильную обувь — штраф

За неправильную обувь в некоторых странах штрафуют. Так, в Великобритании выпишут квитанцию, если увидят, что водитель пребывает за рулём в шлёпанцах. Это предусмотрено ст. 97 Дорожного кодекса страны. Наказание достаточно суровое: 5 тыс. фунтов, 9 штрафных пунктов, запрет на вождение на какой-либо срок. Аналогичные санкции действуют в Испании, Франции.

В какой обуви нельзя сидеть за рулем и почему

В России ежегодно погибает на дорогах 26,6 тыс. человек. Это приблизительно 10% от всех умерших. Многих смертей можно было избежать, если бы не нарушение правил дорожного движения. И хоть в стране не запрещено водить автомобиль в обуви на каблуках или вьетнамках, не стоит создавать дополнительные риски — ни для себя, ни для своих пассажиров, ни для других участников дорожного движения.