Имя Владимира Высоцкого знакомо практически каждому в нашей стране. Его проникновенные песни и глубокая поэзия завоевали любовь миллионов. Несмотря на эпоху, в которую он творил, талант Высоцкого позволял ему зарабатывать значительные средства. Часть этих денег он с удовольствием тратил на автомобили, которые были не просто средством передвижения, а отражением его статуса и увлечений. Его гараж прошел эволюцию от скромных советских моделей до роскошных иномарок, которые в те годы были настоящей редкостью.
Начало пути: советский автопром
Как и многие его современники, Владимир Семенович начинал с отечественных машин. Его первым автомобилем стала легендарная ГАЗ-21 «Волга» — символ советского среднего класса 1960-х годов. Эта надежная и солидная машина была мечтой для многих.




Следующим шагом в 1971 году стал ВАЗ-2101, известный в народе как «копейка». Высоцкому достался один из первых экземпляров неприметного серого цвета с номером 16–55 МКЛ. В те годы эту модель, созданную на базе итальянского Fiat 124, часто называли «русским Фиатом», видя в ней прорыв для советского автопрома.




Первая иномарка и европейские путешествия
Переход на иномарки ознаменовался получением в подарок от жены, французской актрисы Марины Влади, автомобиля Renault 16TS. Это был не просто дорогой подарок (около 500 рублей по тем временам), а машина с оригинальными европейскими номерами — невиданная диковинка в СССР. Именно на этом Renault в 1973 году Высоцкий с супругой отправился в большое путешествие из Москвы в Париж.




Немецкая классика и вершина роскоши
Уже в 1974 году, после гастролей в Германии, Высоцкий привез оттуда два автомобиля BMW 2500 (модель E3). Однако из-за сложностей с регистрацией в СССР на учет удалось поставить только одну из этих машин, что лишь подчеркивало эксклюзивность такого приобретения для того времени.




Спустя несколько лет, продав оба BMW в Европе, Высоцкий приобрел настоящий символ статуса и успеха — Mercedes-Benz W116 в элегантном голубом цвете. Владеть такой машиной в СССР было невероятной привилегией. По некоторым данным, в стране было всего три таких автомобиля, один из которых принадлежал самому Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу. Неудивительно, что сотрудники ГАИ предпочитали не останавливать этот Mercedes.




Последний автомобиль
Вершиной автомобильной коллекции поэта стал Mercedes 350 SLC (купе-кабриолет), купленный в 1979 году. Это был один из самых роскошных и технически совершенных автомобилей своего времени. К сожалению, Высоцкому не суждено было долго наслаждаться этой машиной.




Владимир Высоцкий прожил яркую и насыщенную жизнь, в которой было место не только творчеству, но и увлечению скоростью и красивыми автомобилями. Его иномарки были не просто транспортом, а частью образа свободного и успешного человека, сумевшего преодолеть границы и стереотипы своей эпохи.

