Что такое "мокрая" КПП и чем она лучше обычной

Здравствуйте, уважаемые читатели! Автомобильный бизнес не стоит на месте и развивается. Жаль, что многие улучшения придают комфорт, но сокращают надежность, но что уж тут поделаешь...

Что такое

Итак, до сих пор многие люди не знают, что такое мокрая коробка передач, чем она лучше или хуже обычной и стоит ли вообще ее приобретать? Давайте я чуть-чуть, без малопонятных инженерных слов, расскажу вам, что это такое!

Все мы знаем о таком типе КПП, как "робот". Робот устроен почти так же как обычная механическая КПП, за исключением того, что за включение и выключение сцепления отвечаете не вы, а специальные сервоприводы. Они в свою очередь управляются "мозгами" автомобиля, то есть ЭБУ.

Обычный робот работает хуже автомата, у него нет той динамики, что у АКПП, он долго думает и затягивает момент переключения (подстраивается), чтобы не было рывков. За это, люди невзлюбили Робот.

Уже давно, для решения этой проблемы была придумана так называемая преселективная КПП, но внедрять ее начали только в конце 80х годов.

Суть преселективной коробки "робот" заключается в двух сцеплениях, два ведущих вала. Один из валов отвечает за четные передачи, другой наоборот.

Получается, что когда в работу вступает первый вал, смыкается диск и включается первая передача, второй вал уже подготовил вторую передачу! За счет этого, время переключения передач очень сильно сокращается (стало меньше чем на обычном автомате).

На данный момент, основными участниками развития данной трансмиссия являются компании Порше, Фольксваген и Ауди. Такие КПП получили названия DSG.

Но почему же мокрые?

Все дело в том, что первые современные DSG-6 имели специальную ванну с маслом, в которую было помещено сцепление! Таким образом оно должно было служить дольше, так как масло оказывало и смазывающее и охлаждающее действие.

Были и проблемы, например неудачная конструкция маховика, из-за чего сцепление быстро выходило из строя. В дальнейшим большинство проблем устранили. Поэтому, приобретать старые автомобили (2000-2004) годов, с "мокрой" коробкой, я бы не советовал. Но более свежие автомобили, действительно отличаются очень плавным переключением передач и надежностью "робота".

Но это еще не все, некоторое время назад начали выпускать "сухие" роботы! Они получили название DSG - 7.

За счет изменения конструкции, в этой КПП достигается уменьшение расхода масла, включение электронасоса происходит только при необходимости. Таким образом, не вдаваясь в подробности инженеры придумали как снизить расход топлива и им это представьте удалось. КПП DSG-7 можно назвать самой экономичной. На том же уровне что и МКПП.

По началу у нее проблем было еще больше, чем у ее предшественницы, поэтому очень многие люди жаловались на нее. Устранить большинство проблем удалось к 2015 году. На данный момент эти коробки передач действительно надежные, экономичные и более комфортные чем автомат, но стоит помнить, что они и более требовательные к условиям эксплуатации. Например "робот" очень не любит пробуксовки, поэтому если вы застряли, не пытайтесь выехать самостоятельно, это может привести к поломки КПП.

DSG 6 и DSG 7 вместе.
DSG 6 и DSG 7 вместе.

Надеюсь я понятно рассказал вам, что такое "мокрая" коробка передач и данный материал будет вам полезен!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!