В Советском Союзе все было большое — строились большие города, выпускались товары большими партиями, правда очень сомнительного качества. Так же дело обстояло и с автобусами, которых было большинство — ЛАЗы, ЛИАЗы и Венгерские Икарусы, они рассчитаны на большую вместимость. Микроавтобусы РАФ были очень востребованы, но у них был один недостаток — малая вместимость.
С развалом большой страны цены на топливо для автотранспорта сравнялись с мировыми и большие автобусы, потреблявшие не менее 40 литров на 100 километров, потеряли свою актуальность. Ситуация осложнялась еще и тем, что на многих направлениях как городского, так и междугороднего сообщения, такая вместительная техника была не нужна. Лучше пустить в рейс два микроавтобуса вместительностью по 20 пассажиров 4 раза в день, чем два по 40 человек. Это удобнее и для пассажиров и для автотранспортной компании — людей можно перевести больше, а расход топлива меньше в двое!
Дорогая техника для перевозок пассажиров
Микроавтобусы от известных западных производителей комфортабельны и экономичны, потребляют около 10 литров топлива на 100 километров, но имеют один существенный недостаток — высокую стоимость. Можно взять микроавтобус с пробегом, но здесь можно прогореть — машина может быть изношена и потребует много средств для поддержания исправного технического состояния. Плюс пошлина при ввозе в страну на пассажирские микроавтобусы на порядок выше, чем на грузовую технику. Отечественная промышленность последние 25 лет пытается создать конкурентный микроавтобус, но к сожалению безуспешно. Единственным выходом из сложившейся ситуации может стать переоборудование грузовых фургонов в пассажирские.
Что такое переоборудование и как его выполняют?
Переоборудовать можно как новый грузовой фургон, так и фургон с пробегом, в этом случае работы можно проводить параллельно с капитальным ремонтом. При работах выполняются следующие операции:
- Вырезание отверстий под окна и двери и их установка.
- Обустройство пассажирского салона, монтаж кресел, багажных полок и косметические работы.
- Оснащение климатической техникой — кондиционеры и обогрев салона.
Что бы увидеть результат такой работы не нужно ехать в компанию, специализирующуюся на переоборудовании автотранспорта, достаточно выйти на улицу. Девять из десяти микроавтобусов самых популярных марок Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Transporter переоборудованы из грузовых фургонов.