Каждый автомобиль, как и любой другой механизм, подвергается различному воздействию. Часто кузов и днище машины покрывается ржавчиной, что является первым признаком разрушения. Ремонтировать или заменять такие детали очень дорого. Антикоррозийная обработка способна продлить срок эксплуатации авто. Однако, сначала, нужно узнать, от чего именно возникает ржавчина на кузове.
Причины возникновения ржавчины на кузове
Одной из этих причин является возраст автомобиля. Длительное время эксплуатации машины без ремонта не проходит бесследно. Естественно, возникают некоторые нарушения целостности верхнего защитного покрытия, что, в свою очередь, приводит к коррозии. Также стоит учитывать элементарные правила эксплуатации автомобиля. Нужно к нему относиться бережно, не царапать покрытие.
Но бывает, что при отсутствии трещин и сколов на кузове все равно возникает коррозия. Это происходит из-за использования некачественной краски, а также отсутствия верхнего полимерного покрытия, которое защищает краску от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения. Поэтому возникают мелкие микротрещинки в покрытии, сквозь которые попадает влага и разрушает сам металл.
Обработка автомобиля против коррозии
Для того, чтобы избежать такого разрушения автомобиля, необходимо правильно произвести обработку антикоррозийными средствами. Их можно приобрести в специализированных магазинах автозапчастей.
Обработка автомобиля производится в следующей последовательности:
- Сначала необходимо разобрать двери и багажник. Далее днище очищается от загрязнений, ржавчины и старого покрытия. Оно моется водой под высоким давлением, что убирает все оставшиеся частички грязи и коррозии. После этого необходимо хорошо просушить авто. От этого зависит качество выполнения дальнейшей работы. На этом же этапе необходимо заделать все трещины и вмятины. Когда подготовка закончена, можно переходить к следующему этапу.
- После чистки автомобиль обрабатывается антикоррозийными средствами. Для обработки дверей и верхней части автомобиля выбирают жидкое средство. А для защиты от коррозии внутренних частей авто используют более густое средство, напоминающее горячий воск. После высыхания антикоррозийные средства создают на автомобиле и всех его запчастях защитную пленку, которая устойчивая к воздействию внешней среды.
- На этом этапе автомобиль поднимают на специальном подъемнике, и обрабатывают днище от коррозии. Для этого также подойдет средство на воскобитумной основе. Оно имеет хорошую износостойкость, что очень важно, поскольку именно днище подвергается наибольшему испытанию со стороны механического воздействия. Этим же средством покрывают колесные арки.
- На последнем этапе производится покраска автомобиля, если это необходимо.
Для работы со средствами против коррозии необходимо использовать специальный пневматический пистолет. Также не стоит забывать о правилах самозащиты, а именно о защитном костюме и маске.