Путешествие из Москвы в Сочи на Ладе Гранта: личный опыт, трудности и советы

Долгое время мы откладывали поездку на юг на автомобиле, но летом 2018 года решились на это приключение. Последний раз я был в Сочи ещё до Олимпиады, в 2013 году, и тогда мы летели самолётом. В этот раз мы с семьёй отправились в путь на нашей Ладе Гранта, и именно об этом опыте я хочу рассказать подробно. Окончательное решение созрело после разговора с другом Алексеем, который уже ездил на машине в Лазаревское. Правда, я тогда не придал значения одной важной детали: у него был Nissan X-Trail, а у меня — Лада Гранта, что впоследствии сыграло ключевую роль. Перед дорогой я, как и положено, подготовил автомобиль: заменил масло и фильтры, чтобы двигатель работал без проблем, а мне было спокойнее.

Подготовка и первый этап пути

Друг подробно описал все «прелести» бесплатного маршрута, поэтому я даже не рассматривал этот вариант и сразу нацелился на платные дороги. Первым серьёзным минусом такого путешествия стало время выезда. Чтобы избежать московских пробок и сэкономить на ночном тарифе платных участков, нужно было выезжать глубокой ночью. Однако выспаться перед ночной дорогой у меня не получилось — днём заснуть так и не удалось.

Сразу доехать до Сочи было нереально, поэтому мы заранее забронировали гостиницу в Ростове-на-Дону. Мы выехали в час ночи и к трём часам дня уже были на месте. За это время проехали семь платных участков, заплатив в общей сложности 830 рублей (большая часть — по ночному тарифу).

Трудности в пути: комфорт и динамика

Но главным испытанием стала моя спина. Раньше я никогда не ездил на такие расстояния и не предполагал, что сиденья в Гранте настолько неудобны для долгих поездок. Приходилось часто останавливаться, буквально на пять минут, чтобы выйти из машины и размять спину.

Машина была загружена под завязку: трое взрослых и багаж во всех свободных углах. В таких условиях слабый мотор Гранты давал о себе знать — автомобиль шёл очень тяжело. На пустой машине, возможно, этого было бы не заметно, но с полной загрузкой динамика оставляла желать лучшего.

Дороги и впечатления от природы

Несмотря на трудности, я был впечатлён красотой Ростовской области. Повсюду царил порядок: поля ухожены и засажены, в отличие от Московской области, где многие земли заброшены или отданы под дачную застройку. Качество дорог на платной трассе М4 практически идеальное. Был лишь один небольшой участок примерно в 20 километров, где покрытие оставляло желать лучшего — машину сильно трясло, и некоторые водители даже предпочитали ехать по обочине. Но это лишь крошечный отрезок на фоне общего маршрута в 2000 километров.

Серпантин и финальный рывок

Из Ростова мы выехали в четыре утра. Дорога была терпимой до городка Джубга, а дальше начались перепады высот и извилистый серпантин. Гранта с трудом справлялась с подъёмами: мотор ревел на низких передачах, а расход топлива вырос очень заметно, хотя точных цифр я не замерял.

Через 11 часов мы наконец добрались из Ростова в Сочи. Я был измотан морально и физически: жара, отсутствие кондиционера в машине и общая усталость заставили меня пожалеть о решении ехать на автомобиле. Но назад пути не было — предстояла ещё и обратная дорога. Чтобы прийти в себя после этого испытания, мне потребовалось пару дней. Единственное, что радовало, — Лада Гранта не подвела в пути, и это было главным.

Итоги и обратный путь

Несмотря на все трудности, поездка того стоила. Я увидел потрясающую природу Краснодарского края и Ростовской области — то, что никогда не увидишь из окна самолёта.

Обратный путь оказался более предсказуемым. Я уже знал, чего ожидать, и смог лучше рассчитать силы и время. Даже удалось оптимизировать график так, чтобы проехать больше платных участков по ночному тарифу, благодаря чему затраты на обратной дороге оказались на 200 рублей меньше.

Совет будущим путешественникам

Если вы планируете поездку на юг на Ладе Гранта, мой главный совет — обязательно замените штатные сиденья на более комфортные, например, от хорошей иномарки с разборки. Эта инвестиция в ваш комфорт окупится сполна и сделает путешествие гораздо приятнее.