Много лет не решались поехать на юг на автомобиле, но в прошлом году решились наконец. Последний раз был в Сочи в 2013 году, еще до Олимпиады, и летали самолетом в тот год. В августе 2018 года мы все таки поехали в Сочи на своем автомобиле, именно об этом и хочу рассказать. Окончательно на мое решение повлиял мой друг Алексей. Он со своей семьей ездил в Лазаревское на машине. Правда есть одна разница, у него Nissan Xtrail, а у меня Лада Гранта. Я тогда этот момент не учитывал, а зря. Перед поездкой как положено поменял масло в двигателе, фильтры. Чтобы машине легче дышалось а мне было спокойнее.
Друг рассказал о всех "прелястях" бесплатного маршрута, по этому даже не рассматривал его.
Самый первый минус такой поездки, это время выезда. Нужно выезжать в ночь, чтобы не попасть в Московские пробки и проехать максимально большое количество платных участков по ночному тарифу. Но выспаться перед ночным выездом практически невозможно. Днем не смог даже заснуть.
Доехать сразу до Сочи было бы не реально, по этому заранее забронировали в Ростове на Дону номер в гостинице. Выехали в час ночи и где то в 3 часа дня были в Ростове. За это время было пройдено 7 платных участков, за которые было оплачено 830 рублей (большая часть по ночному тарифу).
Но моя спина. Я никогда не ездил на такие расстояния, и не мог предположить, что на Гранте такие убогие сиденья. Часто останавливались минут на 5, чтобы просто выйти из машины и дать спине отдохнуть.
Машина загружена под завязку. Идет очень тяжело. Может быть на пустой машине это и не заметно, но когда в машине трое взрослых и все остальное пространство загружено по максимуму, слабенький мотор дает о себе знать.
Могу отметить красоту Ростовской области. Какой же везде порядок, все поля засажены и ухожены, в отличии от Московской области, где все поля либо заброшены и заросли кустами, либо проданы под строительство дачных кооперативов. За качество дорог можете не переживать, на платной М4 дороги практически идеальные. Был один небольшой участок километров 20 примерно, дорога не ровная, машину трясло, многие даже предпочитали ехать правыми колесами по обочине. Но это лишь 20 км из 2000.
Из Ростова выехали в 4 утра, и все было терпимо пока не доехали до городка Джубга, дальше начались перепады высот и серпантин. Гранта еле тянет. На низких передачах в гору мотор ревет. Не знаю на сколько точно вырос расход бензина, но вырос он значительно.
За 11 часов мы все таки добрались от Ростова до Сочи. Я был измотан морально и физически. Жара, машина без кондиционера. Я очень пожалел что решился на эту поездку. Но что сделано то сделано. Правда еще обратный путь предстоял. Мне потребовалось пару дней чтобы придти в себя после этой труднейшей поездки. Единственное что радует, по крайней мере Лада Гранта не подвела в пути и это главное.
В любом случае, поездка того стоила, я увидел всю красоту Краснодарского края и Ростовской области по пути в Сочи, всего этого не увидишь летя на самолете.
Обратный путь был более предсказуем, я уже рассчитывал свои силы и знал где и когда и что нас ждет. Даже удалось правильно рассчитать время, чтобы проехать больше платных участков в ночное время. Затраты на платные участки на обратном пути оказались на 200 рублей меньше.
Если вы собираетесь ехать на юг на автомобиле и этот автомобиль - Лада Гранта, советую вам купить сиденья от хорошей иномарки на разборе и поставить их в Ладу, не пожалеете.