Различные посторонние звуки, такие как скрип или стук, во время езды обычно сигнализируют о неполадках в двигателе. Эти симптомы требуют внимания, но есть и более серьёзные неисправности, требующие немедленного вмешательства. Одна из них — когда автомобиль начинает дёргаться в момент разгона. Это не просто дискомфорт: такое поведение напрямую угрожает безопасности на дороге и может привести к существенным повреждениям силового агрегата, если проблему проигнорировать.
Почему мотор теряет плавность: ключевые причины


Рывки и провалы при наборе скорости — это признак того, что двигатель теряет мощность или в его работе происходят пропуски зажигания под нагрузкой. Источников проблемы может быть несколько, и их можно разделить на основные категории:
- Неисправности системы зажигания. Для эффективного разгона топливовоздушная смесь в цилиндрах должна вовремя и стабильно поджигаться искрой. Сбои в работе свечей, катушек или высоковольтных проводов нарушают этот процесс, приводя к пропускам воспламенения.
- Проблемы с подачей топлива и воздуха. Мощность двигателя зависит от точной дозировки горючего и воздуха. Засорённые форсунки (или жиклёры в карбюраторных моторах), грязные топливный или воздушный фильтры создают «голодание» двигателя, лишая его необходимых для разгона ресурсов.
- Низкокачественное топливо. Если рывки появились сразу после посещения заправочной станции, причина часто кроется в плохом бензине или дизеле. Несоответствие октанового числа или наличие примесей нарушает нормальный процесс сгорания.
План действий: как диагностировать и устранить проблему


При первых признаках рывков при разгоне алгоритм действий должен быть последовательным. Начать стоит с самого очевидного — проверки качества топлива. Сегодня существуют компактные анализаторы, позволяющие проверить ключевые параметры горючего прямо на заправке.
Если подозрения подтвердятся, самым безопасным решением будет слить некачественное топливо из бака и заменить его на проверенное.
Когда причина не в топливе, необходимо перейти к детальной диагностике систем зажигания и питания. Вот на что следует обратить внимание:
- Высоковольтные провода и катушка зажигания. Простой способ проверки — аккуратно распылить воду на провода и их наконечники при работающем двигателе. Если появится пробой и мотор начнёт «троить», провода требуют замены. Также стоит «прозвонить» их мультиметром и проверить контакты на предмет окисления.
- Свечи зажигания. Их нужно выкрутить и осмотреть. Нормальные свечи имеют минимальный налёт и целые электроды. Трещины на изоляторе, оплавленные электроды, сильная эрозия или сколы — явные признаки необходимости замены.
- Воздушный и топливный фильтры. Их состояние часто видно невооружённым глазом: сильное загрязнение препятствует нормальному прохождению воздуха или топлива, что сразу сказывается на динамике.
- Датчик положения распредвала (ДПРВ, для инжекторных двигателей). Следует проверить целостность его уплотнительного кольца и осмотреть корпус. Наличие металлической стружки или повреждений на датчике или задающем диске указывает на неисправность.
- Особенности турбированных моторов. На автомобилях с турбонаддувом рывки могут быть вызваны сбоями в системе регулирования давления. Часто проблему решает замена электромагнитного клапана управления турбиной. В случае поломки самой турбины с электрическим приводом, как правило, требуется её полная замена.
Итог и профилактика
Единственный надёжный способ устранить рывки при разгоне — заменить все выявленные неисправные компоненты. Чтобы минимизировать риски возникновения подобных проблем в будущем, рекомендуется заправляться только на проверенных АЗС с качественным топливом, а также своевременно менять все расходные материалы (фильтры, свечи) и периодически проверять состояние элементов системы зажигания.