5 знаков того, что двигатель скоро уйдёт на "капиталку"

5 знаков того, что двигатель скоро уйдёт на

Ресурс двигателя определяется заводом изготовителем. Качество обслуживания, особенности эксплуатации, стиль езды и качество топлива корректируют этот пробег в ту, или иную сторону. Существует ряд причин, по которым можно выявить конец ресурса цилиндропоршневой группы.

1. Расход масла

Производитель при выпуске мотора закладывает допуски по расходу масла. В среднем считается, что максимальный расход масла от замены до замены – 1 литр. В процессе работы масло угорает, так как поршневые кольца не способны полноценно снимать масло в поддон.

В результате постоянного трения колец и цилиндра двигателя увеличивается зазор, через который масло попадает в камеру сгорания.

2. Запуск холодного двигателя затруднителен

Снижение компрессии ощутимо при холодном запуске мотора, когда зазор между поршнями и цилиндром максимальный. После запуска мотора возможно троение из-за разницы в компрессии между цилиндрами.

Как только двигатель нагревается, поршень с кольцами расширяется, а зазор между цилиндром уменьшается, при этом попадение масла в цилиндры не прекращается.

3. Мощность падает – расход топлива растет

Это также напрямую связно с недостаточной компрессией. По этой причине нужно больше топливно-воздушной смеси для обеспечения движения автомобиля, при этом КПД резко падает.

4. Густой черный и сизый дым

Это свидетельствует о том, что в цилиндры попадает очень много масла, а в картер попадает много газов.

Масло сгорает в цилиндрах образовывая сажу, которая негативно сказывается на катализаторе и датчиках кислорода. Сизый дым свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а это может привести к гидроудару.

5. Автомобиль приблизился к пробегу до капитального ремонта

Имеется смысл «капиталить» двигатель раньше времени? Да, вы обезопасите себя от большинства проблем, связанных с высоким расходом масла, утечкой тосола и других проблем.

Если эксплуатировать двигатель до последнего, то помимо деталей КШМ и ЦПГ вам потребуются работы по ГБЦ, масляной и выпускной системе. С экономической точки зрения выгоднее заранее произвести капитальный ремонт, после которого гарантирован пробег до следующей «капиталки» не менее 80% от текущего пробега.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.