Пробег — это ключевой показатель, отражающий общий километраж, пройденный автомобилем за время его службы. По разным причинам владельцы транспортных средств иногда принимают решение об изменении этого показателя.
Если вам требуется профессиональное выполнение данной процедуры, рекомендуем обратиться в компанию «Кронос Сервис». Специалисты центра осуществляют корректировку пробега для автомобилей любых марок и моделей. Более детальную информацию о процессе вы найдете в продолжении статьи.

Профессиональная корректировка пробега в сервисе «Кронос Сервис»
Основные причины для корректировки пробега
Наиболее распространенная причина — желание повысить рыночную стоимость автомобиля при продаже, сделав его историю более привлекательной для потенциальных покупателей.
Кроме того, скрутка пробега позволяет избежать дорогостоящего планового технического обслуживания. В электронных системах многих современных автомобилей запрограммированы интервалы ТО. При нарушении графика на приборной панели активируются предупреждающие индикаторы, которые могут насторожить нового владельца или создать неудобства.
Другие ситуации, требующие изменения показаний одометра:
- Импорт автомобиля из-за рубежа, где пробег традиционно измеряется в милях, с необходимостью конвертации в километры;
- Замена неисправного спидометра или всей приборной панели, после которой требуется ввести актуальные данные о пробеге;
- Установка колес нештатного диаметра, что приводит к некорректным показаниям одометра и требует программной корректировки.
Методы корректировки пробега в зависимости от типа одометра
Самый простой способ применяется на старых автомобилях с механическим одометром. Процедура заключается в разборке приборного узла и ручной установке нужных значений.
С электромеханическими и электронными системами дело обстоит сложнее, однако и для них разработаны эффективные методы изменения данных.
Программное вмешательство через диагностический разъем
Для многих отечественных автомобилей достаточно подключить бортовой компьютер к ноутбуку со специальным программным обеспечением через диагностический порт OBD2. Этот метод не требует разборки панели приборов и считается одним из наименее трудоемких.
Перепрошивка микросхемы памяти
Более сложный способ предполагает работу с микросхемой памяти, вшитой в спидометр. Именно в ней хранится информация о пройденном пути. С помощью программатора специалист считывает, а затем изменяет данные вручную. Эта методика требует высокой квалификации и часто применяется для автомобилей азиатского производства (японских, корейских).
Установка дополнительных модулей
Распространенным решением стала установка дополнительных микросхем, впаиваемых в цепь одометра. От такого модуля выводится скрытая кнопка, позволяющая обнулять суточный пробег или корректировать общие показания.
Каждый метод имеет свою специфику и требует понимания устройства конкретной модели автомобиля. Непрофессиональное вмешательство может привести к сбоям в работе электронных систем, поэтому доверять такую работу стоит только проверенным специалистам.

