В последнее время наблюдается повышенный интерес к мотоциклу как альтернативному транспортному средству. Особенно начинает пользоваться популярностью техника советского производства, в том числе и за рубежом. Достаточно сказать, что капитально отреставрированный, тюнингованный К-750 в «премиум-комплектации» может стоить до полумиллиона рублей. Сравнивая мотоциклы советских времён, многие не могут определиться, что же лучше — «Урал» или «Днепр». Берутся во внимание только гражданские версии, без учёта спортивных и специальных образцов, которых за всю историю существования брендов было выпущено великое множество.
Преимущества «Урала»
«Урал» обладает следующими преимуществами:
- Больший ресурс службы коленчатого вала за счёт внедрения полнопоточной очистки масла. Она стала обеспечиваться начиная с М-66 («Урал-3»), который выпускался с 1971 по 1975 год.
- Данный аппарат был мощнее своего оппонента — 36 «лошадок» (сейчас 41) против 32, что для мотоцикла весьма существенно.
- Предельная скорость составляет 150 км/ч. против 105 км/ч. у «Днепра».
- Более лёгкая экипажная часть. Общий вес — не более 320 кг, а масса «Днепра» – 350 кг.
- В отличие от своего собрата, до сих пор серийно выпускается.
- Доступные запчасти.
В Европе и Америке работает около 120 официальных дилеров завода.
Плюсы «Днепра»
Преимущества «Днепра»:
- более цивилизованное и удобное сдвоенное сиденье, в то время как «Урал» оснащён примитивными одноместными;
- обладает более выгодным топливопотреблением: 7 л/100 км против 8 л/100 км у конкурента;
- за счёт особенностей трансмиссии обеспечивается более сильный крутящий момент;
- совершенная коробка передач с задней скоростью;
- коленвал подлежит ремонту.
Первые мотоциклы «Днепр» сошли с конвейера в 1953 году.
Что лучше?
Фактически спор идёт о технике прошлых лет, когда не было такого явления, как торговая конкуренция, и граждане приобретали то, что имелось в свободной продаже.
Сравнивать, например, сегодняшний Ural Gear Up и модели несуществующего ныне КМЗ некорректно. Если говорить о ретро-образцах, то детища Ирбитского и Киевского мотоциклетных заводов похожи, как братья-близнецы, что неудивительно, ведь созданы они на единой платформе — М-72, копии BMW R71. Оба в своё время получили оснащение задней передачей и приводом на колесо бокового прицепа. Да и поставщиком комплектующих на КМЗ нередко выступал ИМЗ в лице первичной производственно-технической базы.
Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Но в итоге в состязании за пальму первенства неформально победил «Днепр», оказавшийся более выносливым (как говорят военные — более живучим). Красноречивым свидетельством служит тот факт, что именно КМЗ в 60-х годах стал официальным поставщиком мотоциклов для Министерства Обороны и продолжал таковым оставаться вплоть до развала СССР. ИМЗ же, в свою очередь, сосредоточился на покрытии нужд народного хозяйства и населения.
Посему, несмотря на кажущееся преимущество, российский экземпляр проигрывает украинскому аналогу. Таким образом, с небольшими оговорками всё вышеизложенное даёт право констатировать, что «Днепр» – лучший. Недаром среди мотоэкспертов прошлого века он и ценился больше.