Все подвергается износу – и двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не являются исключением. Происходит девиация показателей двигателя, появление недокументированных расходов эксплуатационных жидкостей и деталей, нарушение его мощностных характеристик. Двигатель выходит из строя даже при самой бережной эксплуатации. В связи с этим на первое место выходит задача повышения его ресурса.
Существует 2 возможных решения. Первое: изготовление более качественных износостойких материалов при изготовлении, но это естественным образом приведет к повышению стоимости ДВС. Второе: применение защищающих и восстанавливающих составов – протекторов. Достижения современных технологий позволяют создавать протекторы, обладающие высокой эффективностью, простотой применения и малой стоимостью, что делает такой подход весьма привлекательным. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Пара слов про трение
Механическая энергия движения неизбежно приводит к трению деталей двигателя. Для снижения трения в ДВС специально предусмотрена подсистема смазки, которая позволяет избежать непосредственного контакта деталей с помощью создания между ними стабильного масляного слоя. Это называется гидродинамическое трение. При его реализации потери на сопротивление в разы ниже значений, типичных для сухого трения. Но если размер масляной пленки оказывается слишком тонким или нестабильным, то можно говорить о так называемом граничном трении.
При работе ДВС должно быть только гидродинамическое трение, однако в экстремальных режимах (например, во время запуска, на низких оборотах под нагрузкой или на предельно высоких оборотах) имеет место также граничное или даже сухое трение – и именно они оказывают сильнейшее влияние на износ двигателя. Они буквально его убивают.
Таким образом, хорошее моторное масло – это важное условие для сохранения механической подсистемы ДВС. Однако любые нарушения, приводящие к недогоранию топлива в камере сгорания, смывают масляную пленку со стенки цилиндров, изнашивают ДВС и еще сильнее снижают его ресурс. Даже при номинальном режиме невозможно избежать естественного износа, обусловленного недостаточной чистотой поступающих в ДВС топлива и воздуха. Казалось бы, ситуация безвыходная.
О протекторах ДВС
Протекторы ДВС фактически восстанавливают двигатель до состояния, изначально задуманного его конструкторами. Важной особенностью протекторов является то, что они не изменяют свойства моторного масла, как это делают присадки. Масло только доставляет компоненты протектора к трущимся деталям, где и начинаются работы по их восстановлению и защите.
Эффект от применения протектора состоит в следующем:
- улучшается запуск (особенно при низких температурах) и работа двигателя в экстремальных условиях (спортивная эксплуатация с высокими ускорениями, эксплуатация в условиях бездорожья);
- улучшаются динамические характеристики автомобиля;
- снижаются расходы топлива и моторного масла;
- улучшаются экологические показатели выбросов автомобиля.
Развитие протекторов оказалось возможным совсем недавно, благодаря достижениям супрамолекулярной химии. Дело в том, что простая смесь моющих, шлифующих и плакирующих компонентов сама по себе не будет обладать требуемым эффектом – все они должны работать
только на поврежденном участке двигателя или на участке, обладающем недостатком смазки. В противном случае будет происходить бесконтрольное шлифование и наращивание деталей ДВС, что может привести к его полному выходу их строя.
Задачу поиска и выявления поврежденных участков ДВС ученые решили с помощью супермолекул – хорошо определенных, дискретных олигомолекулярных образований, возникающих за счет межмолекулярной ассоциации нескольких компонентов в соответствии с некоторой «программой», работающей на основе принципов молекулярного распознавания. Именно супермолекулы распознают места, требующие «ремонта», и оставляют на них нужные активные компоненты протектора.
О протекторе TITAN28
Протектор TITAN28 был создан российскими учеными и на данный момент является единственной разработкой такого плана, выпускающейся серийно. Пока другие подобные проекты находятся на стадии лабораторных испытаний, протектор TITAN28 эти испытания уже успешно прошел и успел зарекомендовать себя в качестве одной из лучших российских разработок 2018 года.
В состав TITAN28 входят:
- моющие компоненты на основе поверхностно-активных веществ;
- шлифующие компоненты на базе наноалмазов, полученных детонационным методом;
- плакирующие компоненты, нанокерамические материалы;
- «состав №28» – супермолекулярный кластер, способный обнаруживать на химическом уровне металлические поверхности, обладающие недостатком смазки, задерживаться в них, переносить и включать в работу остальные компоненты протектора.
Простота использования – еще одна отличительная черта протектора. Для использования TITAN28 его необходимо залить в разогретый ДВС (в отверстие для доливки масла) и после этого дать двигателю поработать еще 15 минут, чтобы состав равномерно распределился по двигателю. Номинальная эффективность достигается через 500 км пробега и сохраняется на протяжении примерно 30 000 км – даже при смене моторного масла.
Протектор TITAN28 позволяет существенно (до 2-3 раз) продлевать ресурс двигателей внутреннего сгорания и предназначается для автомобилей с пробегом более 60 000 км. Протектор абсолютно безопасен для применения в бензиновых и дизельных, атмосферных и турбированных ДВС, однако для двухтактных двигателей со смешанной системой смазки (когда моторное масло добавляют в бензин) его использовать не рекомендуется – в связи с усилением горения топлива, которое может привести к перегреву таких двигателей и появлению калильного зажигания.
Достижения современной науки и технологий позволяют создавать то, что еще вчера казалось фантастикой – протекторы ДВС, обгоняющие по характеристикам любые присадки и обладающие высокой эффективностью восстановления и защиты механической подсистемы ДВС. Они отличаются предельной простотой применения и малой стоимостью. TITAN28 снижает расходы топлива и масла, увеличивает пробег до капитального ремонта до 2-3 раз, улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает шумность, повышает экологичность выхлопа.
Добиться всего этого специальными присадками в масло просто невозможно. Кроме того, важно отметить и целый ряд положительных отзывов автовладельцев, решивших самостоятельно испытать протектор и оставшихся полностью удовлетворенными результатом. Все это становится серьезным поводом обратить свое внимание на TITAN28 и поддержать его создателей – кто знает, чем они еще удивят нас в будущем.
Купить TITAN28 вы можете на сайте: https://titan28.ru/