Модель Lada Kalina увидела мир в 2004 году, а всего три года спустя с конвейера сошли первые автомобили Lada Priora. Формально они относились к разным классам и создавались для разной целевой аудитории, однако из-за схожих технических характеристик и почти равной цены были вынуждены «играть на одном поле». Попробуем положить конец этой внутризаводской конкуренции, определив, что и в каком случае лучше — Приора или Калина.
Преимущества Lada Priora
Конструктивной основой Приоры стал ВАЗ-2110. От «десятки» машине досталась платформа и ходовая часть, сохранились общие тенденции дизайна. Тем не менее был предложен и ряд несвойственных отечественному автопрому решений: действительно мощные 16-клапанные двигатели, современная коробка передач, электро- и гидроусилитель рулевых механизмов.
Уже в базовой комплектации доступно неплохое оснащение салона: подушка безопасности, центральный замок, сигнализация, электростеклоподъёмники. В сборках «Норма» и «Люкс» автомобиль получил хорошее аудио, систему навигации, климат-контроль, АБС, преднатяжители ремней и другие опции. Правда, и цена возросла с 318 до 410 тыс. рублей.
Приора отлично ведёт себя на городских улицах и загородных трассах. Двигатели (за исключением «базового» 90-сильного) обеспечивают отличные мощностные характеристики, а низко расположенный центр тяжести и сбалансированная масса авто способствуют его курсовой устойчивости и управляемости.
Спортивная версия Приоры не раз становилась призёром престижных соревнований.
Сильные стороны Lada Kalina
Оснащение Калины в базовой комплектации весьма аскетично, а 1,6-литровый двигатель на 81 л. с. не может похвастаться ни мощностью, ни экономичностью. Этот автомобиль подкупает, в первую очередь, ценой, ведь за минимальный набор возможностей и опций просят всего 250 тыс. рублей, и сумма продолжает падать, так как в прошлом году авто сняли с производства.
В комплектации «Норма» появляется антиблокировочная система, климат-контроль, штампованные диски, более мощный ДВС. «Люкс» предлагает две подушки безопасности, новые материалы обивки, подогрев кресел и стёкол, противотуманки, а также лучший в линейке 98-сильный мотор.
Хоть Lada Kalina и не может сравниться с Приорой по ходовым качествам, она обеспечивает комфорт водителя и пассажиров, предоставляет им больше пространства в салоне, выглядит менее агрессивно. В целом и внешность, и интерьер Калины вышли более современными, чем у Приоры, при той же или меньшей цене.
На создание этой модели ушло 10 лет.
Что выбрать?
Если вам важна динамика вождения, а круг поездок не ограничивается городом, то Приора — для вас. Она комплектуется 16-клапанными ДВС, которые обеспечивают мощность от 98 до 130 «лошадок». При этом машина отличается надёжностью и управляемостью, а её необычный дизайн, сочетающий классические формы с агрессивными нотками, ценится молодёжью.
Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Калина — оптимальный выбор для города. Она выигрывает у конкурента по топливной экономичности, эргономике салона, наличию дополнительных опций и систем обеспечения безопасности движения. При этом цена Калины ниже, чем стоимость Приоры.
Каждая новая разработка АвтоВАЗа показывает, что компания развивается и старается идти в ногу со временем. Надеемся, в её модельном ряде нашлась машина, подходящая именно вам.