Обзор Mazda 3 Hatchback

Обзор Mazda 3 Hatchback

Mazda 3 Hatchback (Мазда 3 хэтчбек) - хэтчбек класса C с передним либо полным приводом. Дебют четвертого поколения состоялся в рамках Лос-Анджелесского автосалона осенью 2018 года. В продажу автомобиль поступит в 2019 году.

Появление четвертого поколения Mazda 3 бесспорно является одним из самых значимых событий в автоиндустрии случившимся в 2018 году. И такой интерес вызван отнюдь не шестью миллионами произведенных ранее трешек - все внимание будет приковано к новому двигателю Skyactiv-X, который обладает рекордно высокой степенью сжатия 15:1. Но думаю начать стоит не с этого, ведь Мазде есть, что показать помимо высокоэффективного ДВС.

Внешность тройки практически идентична концепту Kai. В этом нет ничего удивительного, ведь это по сути и есть эволюция фирменного направления Kodo. Ничего лишнего лишь простая форма с плавными линиями, а игра света и тени должны придать кузову большей выразительности. Однако такой дизайн пришелся не всем по душе, тут даже поклонники бренда разделились на два лагеря: первые видят в этом чуть ли не произведение искусства, вторые - совсем наоборот… Но если быть уж совсем объективным, то да, хэтч стал выглядеть действительно более спортивнее и динамичнее, а там уже каждому свое.

Создавая интерьер разработчики Mazda придерживались все того же фирменного минимализма. Правда это никак не помешало маздовцам сделать его по-своему элегантным. Как и в экстерьере здесь преобладают плавные линии, нет лишних нагромождений, все выглядит гармонично и на своих местах. Эргономика, кстати, как и шумоизоляция, по заявлению производителя, стали на порядок лучше.

Так же к приятностям можно отнести 8,8-дюймовый (больше чем у старшей модели Mazda 6) экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему Bose с двенадцатью динамиками и систему распознавания усталости, которая при помощи инфракрасного датчика следит за глазами и мимикой водителя и в случае необходимости выдает предупреждающие сигналы. А еще Мазда 3 стала первым автомобилем в линейке, который обзавелся коленной подушкой безопасности для водителя.

А вот, что всех действительно удивило, так это отказ от задней многорычажки в пользу самой простой полузависимой подвески. Причем балка сохранится даже для полноприводных версий. И да, теперь такие модификации доступны не только на родине модели. Впрочем японцы успокаивают: с такой конструкцией хэтчбек продемонстрирует прекрасную плавность хода.

Ну, и о главном. Skyactiv-X - 2-литровый бензиновый двигатель с приводным нагнетателем, высокой степенью сжатия (15:1), невероятным давлением топлива аж в 1000 бар и новой техологией Spark Plug Controlled Compression Ignition (SPCCI), что буквально означает воспламенение от сжатия управляемое искровым зажиганием. В двух словах, такой двигатель должен радовать хорошей динамикой и в то же время ничтожно малым расходом. Впрочем данные показатели производитель не особо спешит раскрывать. А вот отдача такого движка уже известна - 181 л.с. и 222 Нм и такие значения впечатлили далеко не многих. Но пока еще рано делать выводы - его эффективность покажет практика. А для любителей проверенного временим под капотом все еще сохранились прежние силовые установки семейства Skyactiv-G (бензин) и Skyactive-D (дизель). Как и прежде на выбор две коробки передач: 6-ступенчатая механика либо классический гидротрансформатор с аналогичным количеством ступеней.

Mazda-3.